D.I.Y. - Заменяем автомат на механику на 4AGE
[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]
Вводная часть
Зачем эта статья. Начнем с того для чего это все нужно. Действительно зачем? Ведь для многих владельцев основное преимущество японских автомобилей над европейцами это как раз автоматическая коробка передач! Но некоторым хочется большей динамики и контроля над ускорением своей машины. Для улучшения динамики автомобиля марки Toyota, в равной степени и другой марки, оснащенного малокубатурным форсированным двигателем (в нашем случае это 4AGE), выход только один - заменить АКПП на МКПП, пожертвовав некоторой долей комфорта. Зато последующие ощущения превзойдут все Ваши ожидания.В данной статье я постарался обобщить информацию о замене автомата на механику на примере cемейства Levin/Trueno/Ceres/Marino AE101. Во первых - мой знакомый по переписке McOFF, в прошлом убежденный "автоматчик", совершил такую модернизацию на своем Levin AE101 1991г, за что ему респект и отдельное огромное спасибо за предоставленный отчет и консультации. Во вторых - я сам решил сделать такую модернизацию и без дополнительной подготовки ехать за 300 км шерстить разборы в другом городе в поисках запчастей посчитал неразумным. В статье я использовал реплики из писем моих друзей, знакомых по личной переписке а так же совершенно незнакомых мне людей принимавших участие в многочисленных обсуждениях на форумах http://www.auto.vl.ru/forum/list.php?f=4, http://www.toyotaownersclub.ru/board - Lexus831/SElimited. Так же пришлось поработать с каталогом запчастей Toyota EPC и поискать фото коробок и прочих деталей в интернете чтобы хоть как то визуально обозначить детали необходимые для модернизации.
Немного теории. Потери мощности в автоматической трансмиссии могут в два и более раз превосходить потери в трансмиссии механической коробки передач. Поясню на пальцах что к чему. В статье Измерение мощности "стокового" B16A на примере замера мощности на колесах Honda Civic, оснащенных близкими по параметрам к 4AGE моторами B16A, было показано, что потери в "автомате" довольно велики и достигают 30%, потери в "механике" около 15%. Вот и вся арифметика. При таком грубом приближении на специальном стенде 160-сильный мотор на машине с механикой выдаст ~136лс, с автоматом - ~112лс на колесах. Разница в 24лс! Что нужно сделать чтобы прибавить двигателю 4AGE 24 силы? Отвечу - сделать нужно очень много и это будет значительно дороже замены автомата на механику! Но даже эта прибавка мощности на колесах не главное. ЛЮБАЯ механическая коробка передач для двигателей серии 4А по сравнению с ЛЮБОЙ автоматической коробкой передач для двигателей серии 4А имеет более близкие передаточные числа ступеней и более короткую главную пару, что влияет на динамические характеристики машины только лучшим образом. Снижение потерь трансмиссии к тому же способствует уменьшению расхода топлива.
Технические данные. Для переднеприводных моделей Toyota с двигателем 4AGE выпускалось несколько типов МКПП. Данные передаточных чисел заслуживающих внимания вариантов приведен в таблице:
Передача / Тип коробки 1 2 3 4 5 6 R final LSDAE92, AE101 prior-term C52 3.166 1.904 1.310 0.969 0.815 - 3.250 4.312 нетAE101 latter term, AE111 prior-term C56* 3.166 1.904 1.392 1.031 0.815 - 3.250 4.312 да
**AE111 latter-term C160 (EE111 G6/G6R) 3.166 2.050 1.481 1.166 0.916 0.725 3.250 4.529 да
***AE92 AE101 GT-Z E58 3.214 2.045 1.333 0.972 0.820 - 3.583 3.944 да* - обозначения далее по тексту - коробка выпуска 05.93 - 05.95 "С56 SVT", 05.95 - 04.97 -"С56 BT".
** - только на Leivn/Trueno BZ-V и BZ-G superstrut 05.95-04.97.
*** - только на Leivn/Trueno BZ-R 04.97-.
Данные по коробкам с http://homepage2.nifty.com/ae-my_garage/mt-giya.htm
Какая коробка лучше? Из таблицы видно что лучшим выбором будут пятиступенчатая С56 BT с заводским дифференциалом повышенного трения (LSD) которая ставилась на AE111 Leivn/Trueno BZ-V и BZ-G superstrut 95-97гг и с шестиступенчатая С160 так же с заводской блокировкой (на BZ-R) и более короткой главной парой (4,529 против 4,312) которая ставилась на все семейство AE111 в период апреля 1997г и до окончания выпуска 2000г. Коробка С160 ставилась и на ЕЕ111 (европейская модификация G6/G6R), но о ее взаимозаменяемости ничего сказать не могу.
Но здесь вступает в силу другой фактор. Коробки с заводским LSD встречаются достаточно редко и стоят дороже вариантов без блокировки, я уже не говорю о раритетной шестиступке - на японских аукционах её цена 500-1000$! Стоит ли игра свеч? Сближенный ряд, короткая пара вкупе с блокировкой дает некоторое преимущества в опытных руках, но за частую, на времни переключения проигрывается больше, чем отыгрывается на динамике. К тому же замечено, что шестиступенчатые коробки менее надежны.
Поэтому простая пятиступенчатая С56 SVT, которая ставилась на все семейство AE101 93-1995г, будет вполне удачным и более дешевым вариантом. К тому же, по двнным специалистов, C56 не требует усиления при форсировке до 400 сил, что конечно же является показателем ее надежности. И ничего не мешает на разницу в цене с шестиступкой поставить на нее aftermarket LSD, керамическое сцепление и пр.
Информации по коробке E58 от AE92, AE101 Leivn/Trueno GT-Z 88-95гг очень мало. Судя по передаточным числам общее отношение более "длинное", ведь коробка рассчитана на немного более мощный наддувный мотор имеющий больший крутящий момент. Возможно установка такой коробки имеет смысл с расчетом серъезной форсировки или турбирования атмосферного мотора. Следует помнить, что привода на коробке E58 другие и не взаимозаменяемы с приводами от C52, C56, C160.
Итак, если сомения в необходимости появления механики на вашем изначально автоматном AE101 Levin/Trueno/Ceres/Marino отпали, начнем.
далее ч.2 - Инструкция шаг за шагом - комплектующие
4AGent 01.05.2005
Последнее обновление -
[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights
reserved.
|