D.I.Y. - Заменяем автомат на механику на 4AGE часть 2


[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]

поправки и дополнения приветствуются

Инструкция шаг за шагом - комплектующие.

Несколько общих замечаний. Деталей и запчастей помимо самой коробки потребуется довольно много. Придется искать по разборам, часть запчастей (как минимум выжимной подшипник и диск сцепления) лучше купить новыми. Тщательно следует подойти к покупке коробки. Её следует искать на разборах , которые возят контрактные запчасти из Японии, а не разбирают битые машины. Остальные запчасти, мелочевку, можно брать с обычных разборов. Совсем повезет, если удастся найти на разборе любую AE101/111 с механикой - сразу отпадут проблемы с крепежом, мелкими деталями и сомнениями в том что эта деталь именно от АЕ101/111. Либо терпеливо мониторить японские аукционы в поисках готового комплекта для перекидки АКПП на МКПП. Может пройти год или два и стоить будет естественно намнооого дороже :-(.

Внимание! При использовании информации из этих разделов и повторении описанных ниже действий вы берете ответственность на себя. Я не отвечаю за возможный вред и т.д. и т.п. Текст помеченный ???.....??? нуждается в подтверждении или опровержении. При заказе комлектующих перепроверяйте указанные номера по ЕРС. Конечно я не смог охватить все варианты комплектующих и их возможные сочетания и все нижеследующее применимо к моей машине Sprinter Marino АЕ101 frame №5266923 выпуска февраль 1995г.

Для экномии места preview картинки с каталога сделаны в bitmap gif, по ссылке открывается изображение пригодное для печати. Все картинки открываются в отдельном окне.

Что требуется для переделки:

1. Собственно коробка С56.

На коробке обязательно должны быть крепления опор двигателя (подушек), еще лучше вместе с подушками.

Внешний вид С52, С56, С160 практически одинаков и представлен на рисунке справа, заодно там указаны заводские номера, UPD но выбитого номера на коробках точно нет. Возможно изначально это не выбитый номер, а всего лишь бумажная наклейка (на моем автомате, например, есть), которой на контрактной коробке уже не найти. UPD Специалисты на разборах конечно же должны знать товар "в лицо". Как отличить С160 с ЕЕ111 информации нет.

Как опознать наличие LSD: при прокручивании привода, если крутишь правый вперед и при этом левый тоже должен крутится вперед.

Так же модель косвенно можно определить по году выпуска (периоды выпуска см. схему №1.1 справа). С56BT отличается отсутствием прилива под фланец и защитного щитка над левым шрусом - см. фото С56 SVT и C56 BT. У шестиступки тяги включения другой конфигурации. Есть разница в креплениях 5ст. кпп и 6ст. кпп, там же фото С56 и С160. Еще фото С160 1, 2.

Что касается защитного щитка над шрусом (33117-16010, Protector, Manual Transmission Case) - на С56 SVT он был, на C56 BT его не стало, отверстия крепежа тем не менее остались. Так что при желании этот щиток можно поставить и на С56 BT. Здесь же приведу номера ремнабора сальников и прокладок, сальников приводных валов для коробки отдельно , которые лучше поставить новыми (см схему №1.2 справа ).

№1.1  36kb_1024x950


№1.2  29kb_965x956

2. Крепления двигателя и коробки и все что еще связано с КПП.

Здесь фото всех подушек, схема расположения, 1, 2, 3, 4. Нужны 2 и 3. Если сразу на коробке не было креплений ищем левую подушку (3) от МКПП с пластиной крепежа (смотрим по ходу движения) и заднюю подушку двигателя (2) с крепежом (она внизу ближе к салону и тоже подлежит обязательой замене). Правая (4) на передней части двигателя, ее вообще не трогаем, передняя (1) унифицирована для МКПП и АКПП, причем на фото показана образца после 05-95 взаимозаменяемая с опорой до 05-95.

На схеме справа основные детали и их каталожные номера. Полностью другая левая подушка которая под номером 3 (которая под воздушным фильтром) и кронштейн - распорка (для С56 это 12318-16010, Stay, engine mounting, LH) к ней. Задняя - номер 2 по креплениям подходит и от АКПП, однако конструктивное исполнение разное - у МКПП сверху на макушке есть привулканизированный буфер - демпфер. И еще она заметно мягче автоматной, так как мотор с МКПП легче на 30кг. Так что автоматная подходит только как временное решение или если есть серъезное ограничение по бюджету.

Крепление коробки к двигателю: UPD от АКПП подходит два болта: задний 10-1.25PX43-26 что около стартера, и один из верхних 12-1.25PX55-30. Ищем еще один такой же, на крайний случай от десятки есть похожий болт за 25р, и на переднее крепление напротив передней подушки 12-1.25PX75-30 или длиньше. Аналог среди десятошных тоже можно найти, но лучше на разборке. Обозначения на примере последнего болта - 12 диаметр, 1,25 - шаг резъбы (мелкая), 75 - длина стержня болта, 30 - длина резъбовой части. UPD

NEW
Еще на всех машинах с МКПП и двигателем 4AGE в 10#,11# кузовах на поперечной балке сверху ставится демпфер-противовес (51227-12040, Weigt, front suspension member dumper). На машины 06-91...05-93гг этот демпфер ставили и на АКПП и на МКПП. Крепление двумя болтами (см схему справа).

Так же для МКПП другая пластиковая защита (левая часть) - деталь 51442-12080 едина для ВСЕХ кузовов АЕ10# с механикой и найти ее на разборках не составит труда. В противном случае значительная часть моторного отсека с левой стороны останется не прикрытой (см. сравнение). Еще хочу обратить внимание на крышку 51223-12010 закрывающую гайки крепления передней подушки и полость продольной балки. Однако встретить такую заглушку можно только на машинах 06-91...06-94гг. NEW

№2.1. 37kb_937x1112

№2.2  19kb_953x785

3. Механизм переключения МКПП.

Шифтер (кулиса) в сборе с тросами (2 зажима для рычажков на коробке, скобки крепления тросиков к коробке и кулисе, резиновая заглушка на кузов под два троса (на автомате один трос), иначе может топить машину в дождь, но в крайнем случае без заглушки под два троса можно обойтись и сделать из автоматной путем прорезания еще одной дырки под трос. Привожу только схемы так как подробная деталировка просто не нужна - шифтер нужно брать только в сборе. На всякий случай номера резинок-заглушек на два троса. Вот еще номера кожанки 58808-12131-C0 и ручки МКПП 33504-12180-C0 - это для черного салона.

В кузове AE101 до 05-95г был один вариант шифтера (с металлическим корпусом) и после 05-95г другой (с капроновым корпусом, унифицированный с кузовом АЕ111): фото шифтера с капроновым корпусом (схема 3.1 справа) и фото шифтера с металлическим корпусом (схема 3.2 здесь).
UPD Примечание: для AE101 GT, FX GT, BZ-Touring по видимому другой шифтер.

№3.1  20kb_760x950
4. Маховик и сцепление.

Потребуется маховик с 8-ю болтами (которые длиннее чем автоматные, потому что м\т маховик толще), диск сцепления (лучше новый) с корзиной и 6 болтов крпления корзины к маховику, вилка для выжимного, выжимной подшипник с пружиной (лучше новый). Деталировка здесь. Если позволяет бюджет маховик и корзину тоже лучше купить новыми (как вариант - тюнинговый комплект).

UPD Не стоит экспериментировать с болтами, крепящими маховик и корзину. Если не найдены оригинальные на разборе - лучше купить новыми. UPD

Маховик для 4AGE Silver Top (до 05-95) весит 6,9кг, от Black Top - 5,9кг и это естественно лучше - сравнительное фото. Они полностью взаимозаменяемы. Если вы уверены, что вам это действительно нужно, можно пойти по пути дальнейшего облегчения маховика как это описано здесь, конечно, придется обратиться к специалисту (как вариант - купить тюнинговый маховик).

5. Привод сцепления. Главный цилиндр.

В кузове 101 до 03-94г главный цилиндр в сборе (Clutch master cylinder assy) 31410-12311, после - 31410-12312 - см. схему справа (унифицирован с АЕ111). Разница у них во внутреннем устройстве. Снова здесь привожу только схемы и номера ремкомплектов, так как подробная деталировка и не нужна - главный цилиндр нужно брать только в сборе.

6. Привод сцепления. Рабочий цилиндр

Фото главного и рабочего цилиндра. Фото главного цилиндра АЕ101 1 2.

7. Привод сцепления. Трубки гидропривода с крепежом.

???Резиновая трубка, между главным и рабочим цилиндрами, подходит от заднего тормоза короллы???

Если позволяет бюджет все детали гидропривода пп. 5-7 лучше купить новыми. Трубки вообще стоят копейки.

8. Педальный узел: педали сцепления и тормоза.

Педаль сцепления в сборе (возвратная пружинка, фигулька с зажимом для крпления к гл. цилиндру и др.). Для модификаций G,GT,GTAPEX,GTZ в 06-91...05-93 была другая, "усиленная" педаль, однако после мая 1993 она стала унифицирована с остальными МКПП моделями семейства.

Педаль тормоза (можно обрезать автоматную у них нижняя площадка просто разная).

9. Привод на колеса

Привода не нужны 100%, если коробка только не от GZE (E58). На чаргерную коробку, нужны и привода от чаргеного - у обычного посадочные шлицы разные.

Нужен подвес правого (длинного) привода...на м/т он другой. По виду почти такой же, но не совпадает UPD по высоте посадочного места подвесного. Была версия что отличия в расстоянии от плоскости до коробки на 1 см, но я этого не заметил. UPD


10
. Щиток приборов.

Щиток можно и не менять, от автоматной версии даже лучше, так как остается звуковая сигнализация включения задней скорости.

Разъем датчика спидометра на всех AE10#-11# электронный и разъем подходит один в один. И только при использовании коробки от AE9# (до 1991г) придется искать нестандартные решения.

Фото не требуется


11
. ECU.

Если мозги остаются от акпп необходимо снятие блокировок от селектора АКПП, если ставить мозги от механики необходима замена косы (от автомата разьемы на МКПП ECU НЕ подходят) или переделать разъемы от косы от МКПП если их удастся найти отдельно. См. также раздел FAQ Ceres/Marino по взаимозаменяемость ECU на различных модификациях.

При профессиональном подходе к операции смены коробки обязательно ставят ECU от МКПП, плюс к этому новый маховик, новую корзину, новый выжимной и новый диск сцепления, однако бюджет замены при этом может перевалить за 1000$!

При установке ECU от МКПП к тому же появляется возможность установить тюненый ECU (если вы сможете его найти, т.к. раритет даже в Японии).

Фото не требуется

 

далее ч.3 - Инструкция шаг за шагом - порядок работы

4AGent 01.05.2005
Последнее обновление -


[ Назад] [ На главную ] [ Часть 1 ] [ Часть 2 ] [ Часть 3 ] [ Часть 4 ]

Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.

 

Сайт создан в системе uCoz