Про машину Miha2e - большая статья


[ Назад] [ На главную ]

Вместо предисловия…

Сказать по-честному раньше даже и не предполагал, что загорюсь идеей такого сайта и вообще проповедями о Toyota Ceres-Marino. Раньше менял машины, как все - год-полтора и другая, но потом вдруг остановился…

История

Есть_в_ней_что-то_от_праздника

Машина Toyota Corolla Ceres c мотором 4A-GE в 160 сил покупалась, что говорится, осознанно. Имея уже достаточно богатый опыт эксплуатации праворульных "японок" и попав в определенную жизненную ситуацию, решил брать именно автомобиль семейства Marino-Ceres. Собственно сначала познакомился с Marino - купил жене, потом часто с ней ездил и даже сгоняли вчетвером (!) на "маринке" в Крым - туда и обратно. Все было просто великолепно - никаких проблем даже с ихним украинским бодяжным бензином, отличная динамика, кондишка, а хохлы пачками падали на бензозаправках от ее вида.

Первая Marino была обычной средней комплектации - мотор 1,6 (115 сил), полный электропакет (включая управление потоками воздуха в салоне, климат- контроль), режимный "автомат". Ни тебе дворника-"метлы" сзади, ни тебе спойлера, ни тебе дисковых сзади тормозов. Но жене и мне машинка нравилась, и свое дело прекрасно отработала - была продана одному знакомому, который ездит на ней до сих пор и только радуется. Да, забыл сказать, машина была 1992 года.

Потом жена захотела Caldina - все-таки на таком "сарае" куда лучше путешествовать - и мы решили перетрясти весь наш автопарк (тогда я ездил на "сотой" Королле). На мой выбор наложил свой отпечаток поездка на Levin'e товарища. Подумал -- вот бы такой движок, да на мою Короллу!

Пока жена "пуляла" на своей "гэтэшной" Калдине, я лихорадочно занимался поисками 20-клапанной точилы. На ноги был поднят почти весь Владивосток (там у меня очень хорошие друзья), но Короллы с таким двигателем найти на рынках не могли. Попадались, конечно, но были все "убитые". Левина или Труено я не хотел принципиально. Нет, эти машинки мне очень нравятся, но хотел с четырьмя дверями -- все-таки для семьи посадка в салон важнее имиджа владельца. Потом человек из Владика меня направил на путь истинный - дескать, купить седан с 20-клапанным мотором куда проще в исполнении Ceres-Marino. Дескать, таких выбор больше. Я подумал, а почему бы и нет? Ведь эти машинки с таким двигателем отличаются очень богатыми комплектациями, а у той же Короллы "метлы" сзади нет даже в теоретической комплектации. Да и светооптика бедна донельзя. А у Цересов и Марин имеются отличные штатные туманки, бортовой комп и все дела… К тому же линзованная светооптика - до такого европейцы и некоторые японцы, да и наши доросли только сейчас.

Ну в общем, дал я добро. Причем тогда мне по облику нравились именно Маринки, темного цвета, но судьба распорядилась по иному… Поиск той единственной и неповторимой опять подвис - на рынках "живых" машин опять не оказалось, а человек из Владика принципиально не хотел покупать косячное авто. В конце концов, поехал он в Японию и на одной из стоянок выбрал самую лучшую. И хоть я заказывал машину 1993-1995 годов, но приехала 1992, но зато просто в идеальном состоянии, правда, и по немаленькой цене - в гору пришлось заплатить еще 700 долларов. Но я не жалею об этом и до сих пор.

Звоню во Владик, расспрашиваю, что да как, почему именно эту? Ответ заинтриговал - на Цересе (попался именно Церес серебристой раскраски) в Япе ездил какой-то инвалид… Что за дела? Да, говорит, тут даже есть ручное управлении: рычаги всякие, тяги… Спрашивает меня, оставить или снимать? А то тут мы попробовали - чуть не разбились. Говорю, конечно, снимайте. Так что самих рычагов этих я не видел, но о них свидетельствует схема-наклейка на водительской двери внутри.

Единственный вопрос, который меня тогда волновал - насколько "жив" мотор. Говорят, что в целом все о-кей, но на всякий случай местные мастера почистят муфту VVT. Тогда я впервые услышал о возможности такой процедуры. Что там делали и как не знаю, но по словам внутри муфты было много масляных отложений в виде
загустений (почистили), мотор внутри оказался чистым без отложений. И хоть одометр демонстрировал пробег 87000, но верить в это я просто не мог (знаю, как все это делается). Одно точно - если скручивали, то в Японии, в России мне точно ничего не химичили. Потом, по личному осмотру дал машине пробег порядка 120.000 - не больше. Состояние действительно без всякой предпродажки было просто изумительное. Во Владике мне поменяли все ремни (и ГРМ с роликами), масло в движке (залили BP) и установили сигнализацию с автозапуском. Какое же это удобство, скажу я вам.

Таким_он_был

Потом были долгие недели, и даже месяцы ожидания "паровоза" и в конце лета 2002 года мне, наконец, прибыло это 20-клапанное счастье. За месяцы пути сел в нуль аккумулятор, поэтому "прикуривали" всем миром. Наконец, движек взревел и началась моя эпопея. Первая поездка с вокзала до дома разочаровала - машина просто не ехала, не срабатывал ни кикдаун, ни VVT. Оказывается во Владике мне залили 92 бензин и похоже его октановое значение было приближено к 76. После первой же заправки все изменилась и 4A-GE показал все на что способен. Но об этом отдельно…

Комплектация машины хороша! Понятно, что полный электропакет, "метла" (дворник на заднем стекле), спойлер, дефлекторы на окнах (очень полезная штуковина - на Маринке их не было и в дождь или непогоду боковые стекла загрязнялись в момент), складывание зеркал, электроуправление вентиляцией, климат-контроль, режимный "автомат", магнитола с CD и 6-динамиками (не штатными), бортовой комп, регулируемый по высоте руль, подсвечивающий замок зажигания, велюровый дополнительный тойтовский подлокотник в середине с подстаканниками и емкостью для мелочей, подстаканник на центральных воздушных каналах вентиляции, руль и рычаг АКПП в кожаной обтяжке, неоновая подсветка ног водителя и пассажира (гаснущая через несколько секунд после закрытия двери, неоновая же подсветка порогов в передних дверях, неоновая подсветка в этом самом подлокотнике, велюровая отделка даже крышки багажник изнутри (такого я не видел ни у кого!). Естественно дисковые тормоза всех колес, жесткая спортивная подвеска, распорка жесткости в моторном отсеке. В общем - типичная предельная комплектация G-extra. В качестве дополнительных опций устанавливался электро-люк . Но мне он и не нужен - с люком потолок вообще будет упираться в голову - сидел я в такой. Мне с моим ростом 192 см и так все на пределе в машине, но не тесно), не было еще электросиденья (у меня к нему даже уже проводка проведена) и АБС. Касаемо последнего, то не люблю эту опцию, особенно на Тойотах начала-середины 90-х. АБС работает как-то не совсем понятно. Еще из отличий - повторители поворотников в бампере работали не только в своем штатном режиме, но и режиме туманок - там стояли двухнитевые лампочки - смотрится ночью весьма здорово. Ребята из Владика уверяли, что мотор тюненый - немного иной выпуск (хотя и двухтрубный) и что-то там сделано в моторе (то ли впуск (имеется наклейка Apexi), то ли выпускные штаны увеличенного диаметра). Не знаю -- не было возможности сравнить с обычным. Ах, ну да, совсем забыл - сзади у меня стояли фонари от Марино. Думал, что япы напортачили и поставили после аварии, но оказалось, что родные лежали в багажнике. Как потом оказалось, что такой "тюнинг" некоторые владельцы делают в Японии - фонари первой генерации Марино (красные квадратные "стопы" с белыми полосочками по габаритам) котируются по дизайну - а-ля старая Супра.

О плюсах и минусах машин этого семейства написано много и в основном правильно. Да -- трудная и низкая посадка, да -- не очень удобное расположение магнитолы, да -- тесно сзади (а так как я сижу всегда на полностью отодвинутом кресле, то сзади меня вообще никто не может сесть.), но в остальном Церес-Марино на порядок лучше своих одноклассников Короллы-Цивик-Санни. Кресло удивительно эргономичное (спина не болит вообще никогда - хоть шесть часов за рулем, хоть больше -- проверено), в меру жесткое и практически со спортивной поддержкой. Кстати, тоже самое можно сказать и о местах пассажиров. Но машину нельзя назвать пятиместной, как ту же Короллу. Так как сзади в середине имеется заметное возвышение -- пассажир на нем, конечно, сидит, но упирается головой в потолок. Ну собственно, меня это вообще не тревожило. Так как это вторая машина в семье и чаще всего я езжу на ней один и очень редко вдвоем. Когда покупал, ставил четкую цель - нужен красивый динамичный автомобиль для города. Поэтому, взял с "автоматом" (что касается диспутов "ручка" или "автомат", то понятно, что для гонок нужна "ручка", но купить "живой" 4A-GE да еще на "ручке" -- это еще более проблематично). И в этих качествах этот серебристый Церес удовлетворил мои запросы на все 200%!

Теперь я уверен, что подспортивненные авто должны быть непременно серебристого или черного цвета. Все остальное - дело вкуса. (Хотя красные тоже нормально, но такого колора у этих Цересов-Марин не было. Цвет "вишня" не в счет). Да и мордочка Цересов более злобная, мужицкая что ли… У Марины более нежная, но тоже ничего…

О динамических качествах можно говорить долго. На ручной коробке эти машины способны надрать задницу даже Селике с 180-сильным мотором 3S-GE, но "автоматные" отличаются принципиально другим характером. Некоторая задумчивость на "низах" и подхват с 3500 об/мин. Но в принципе в городском трафике этих изъянов не чувствуешь, среди продукции российского автопрома (даже в серьезном тюнинге) соперников нет, а среди иномарок бывает по-разному. До сих пор помню глаза водилы на Субарике-легаси (вся такая в тюнинге, обвесах), который три раза подряд не мог вырвать у меня и пол капота в гонах со светофора. Если устраивать гонки-догонялся с какими-нибудь Эклипсами, WRX, то в разгонах в режимах 60-140 км/ч Церес практически не уступает по динамике. И понятно почему - обороты мотора как раз находятся в самой боевой зоне. Вообще же мотор только радует отдачей своей "лошадок" и звуком работы (особенно на высоких оборотах). Жаль, что сейчас ничего подобного Тойота уже не делает.

Если обычный 4A-FE после 120 км/ч уже начинает выдыхаться, то 4A-GE только начинает дышать полной грудью. Разгон до 150 км/ч такой же мощный как с 60-120 км/ч. Максималка -- до отсечки по спидометру где-то 185 км/ч. Более жесткая подвеска позволяет заваливать в повороты на принципиально других скоростях. Там где моя первая обычная Маринка визжала и кренилась этот Церес проходит уверенно и непоколебимо. Да и дисковые тормоза позволяют иногда понаглеть на дороге.

Важно отметить, что динамические возможности мотора часто зависят от погодных условий. Лучшее для полной отдачи мощности - сухая прохладная погода (осень-начало зимы). Вот почему хорошо делать на эти движки холодный забор воздуха и обеспечивать как можно лучшее питание воздухом, особенно на малых скоростях. Но это отдельные темы раздела "тюнинг"…

Конечно, каждый из пользователей этих машин сложит свое собственное мнение, мое же традиционно: Церес с 4A-GE прекрасный бюджетный автомобиль, отличной неустаревающей внешности (со временем привыкнете к тому, что на машину смотрят все - и владельцы "тазов" и лексусов), превосходной динамики и управляемости. Да и вообще машина должна не только решать проблему перевозки, но и радовать. Признаюсь, всякий раз, когда выхожу к ней во двор, душа наполняется теплым чувством. Есть в ней что-то от праздника…

К вопросу о внешности

О вкусах, как говорится, не спорят, но все же выскажу некоторые свои соображения по поводу внешнего облика машин этого семейства. Мнение, что говорится, выстраданное и далеко не спонтанное - проштудированы десятки японских сайтов, просмотрены кучи фотографий тюнинговых Цересов-Марин, да и сам кое-что менял в облике своей машине (не всегда удачно, конечно)… Так что не взыщите и прочтите мои соображения.

Как известно, что Церес, что Марино пережили по внешности за свою долгую жизнь (май 1992 - август 1998) только два рестайлинга. Менялись задние фонари, повторители поворотников в переднем бампере, собственно сам передний бампер (у Марино) и декоративные решетки радиаторов (у Цересов). Эмблемки не в счет. Вообще же "морда лица" имеет некоторые параллели по дизайну с американскими автомобилями 90-х годов, но естественно с национальным японским колоритом. У Цересов "глазки" боле длинные и широкие, но плоский "нос", а у Марины, наоборот, более узкие, но "носик"-решетка радиатора вместе с бампером как бы выпирает вперед. И тот и другой дизайн красив, но мне сейчас больше нравится у Цереса - более злой. Такой должна быть внешность спортивной машины.

Японцы часто делали из этих машин интересные коктейли (самая прикольная модификация CERESINO -- части букв из названий) по внешности, но чаще всего используется решетка с узкой щелью воздухозаборника от первой версии Церес, затем задние фонари от первой генерации Марино и "белые" повторители в бампере от второй серии Церес.
Что касаемо Марино, то там котируется бампер с "белыми" большими поворотниками от второй генерации и опять же задние фонари от первой генерации Марино. В общем, эдакий конструктор на тему "сделай сам". Совершенно не в фаворе - декоративная решетка радиатора от второго рестайлинга Церес и задние фонари от первой генерации Церес.

Собственно по ссылкам на этом сайте вы можете проштудировать практически все японские сайты фанатов этих машин - так называемых Innocent Eye, которые до сих пор не расстались со своими любимыми машинками и устраивают ежегодные встречи. Несмотря на засилье всякого внешнего и внутреннего тюнинга на японские машины, на Церес-Марино его относительно не много. Бытует мнение, что формы у машин этого семейства и без того отличные. В Японии продается в основном обвес (всего пара-тройка вариантов) по кругу, "реснички" на фары, "туманки" в бампер и бывают переделки светооптики. Все мои поиски приобрести хоть, что-то из этого не увенчались успехом (надеюсь пока) - на разборках бэушных обвесов нет, на заказ почему-то никто не желает везти (или я не тех просил). Удалось приобрести только "реснички" (800 руб.), да и то "укороченную версию".

Люстра_ВКЛЮЧЕНО_ВСЕ

Так как головной свет у меня уже был немного тюненый, поэтому решил развить это направление более глобально. Прежде всего, поменял желтые повторители поворотов в бампере на белые от второй генерации Церес. Согласитесь, для серебристой машины они более гармоничны. Пользуясь подсказками некоторых японских умельцев, переделал габаритный свет: отключается подсветка трека-поворота, на его место включается поворотник, сами же габариты тоже делаются оранжевым цветом (для этого нужна двухнитевая зеркальная оранжевая лампочка (заказывал из Японии), обычный же желтый поворотник, который в самом углу габаритов, теперь горит вместе с габаритами.


Зачем все это? В темноте на дороге машина с таким светом, плюс включенные туманки и ближний свет смотрится весьма угрожающе. В наших суровых российский дорожных реалиях это важно - никто не вклинивается впереди, а когда нагоняешь, то без всяких морганий сваливают в сторону. Эту "люстру" в действии вы можете увидеть на фото. Впрочем, с нынешними баталиями (начало 2006 года) о нормах светооптики и запрета оптики "американок" многое пришлось вернуть в норму…

Некоторые изменяют цвет фар. Так, например, можно желтые туманки сделать белыми (как сделал автор этого сайта), но мне наоборот так больше нравится. Да и желтый свет, как известно, считается самым заметным и безопасным на трассе.

Неоновая подсветка внутри салона - это вообще фишка японцев. Из всего того, что мне досталось по наследству все сделано со вкусом, добротно и не мешает. Салон часто тоже "освежают" раскраской панелек, но я ограничился лишь посеребрением "кольца" вокруг рычага АКПП, который, кстати, у меня в кожаной оплетке как и руль.
Вообще же эти машины одни из немногих, которые, что говорится, по дизайну вне времени - даже в наше время многие уверены, что это последние разработки японцев.

Ремонт и ТО

Безусловно, япошки ломаются редко, но все же глупо утверждать, что в машине за годы эксплуатации вообще ничего не происходит. Поэтому про ремонты стоит упомянуть.

Все ТО проводил регулярно - раз в 8000-9000 км - менял масло (4 л. Синтетика Motul), масляный фильтр (для этого двигателя он более высокий, чем у обычного 4A-FE). Раз в 10000 км менял воздушный фильтр, так как его загрязнение сильно отражается на динамике.

Тормозные колодки здесь спереди такие же, как у обычных "сотых" Королл-Марин-Цересов, но сами тормозные диски большего диаметра. Эксперименты с производителями колодок привели к тому, что покупаю только "оригинальные" (Toyota original, красная коробка) по цене порядка 1200 руб. Но в любом случае их хватает в среднем на 7000 км. И это вовсе не недостаток системы (сначала был удивлен, так как обычно их жизнь больше в два раза), а скорее особенность или плата за то, что конструкторы наделили гоночное авто оборудованием обычной машины. Nissimbo поклонникам динамичной езды и частых торможений не советовал бы вообще - "плывут" после пяти-шести мощных замедлений. Но в обычных условиях более менее нормальны.

Что касается именно поломок, то Церес пару раз их мне все же преподнес. Под занавес лета, когда на улице было где-то под +30С, вдруг отключился кондей. Естественно, первым делом проверил предохранитель (находится за бардачком) и он оказался сгоревшим. Поменял, включил и он опять выгорел… В общем, как потом оказалось, "кончился" подшипник гидромуфты компрессора кондея, который потом закоротил катушку. Мотор 4A-GE при всей своей схожести по обвеске и обеспечению с 4A-FE практически полностью имеет оригинальные агрегаты. Компрессор совершенно иной и новый стоит 1200 "зеленых". Понятно, что пришлось искать бэушный (на рынках больше всего современных с новым фреоном), но нашел таки свой за 2000 рэ. С работой и с заправкой маслом и фреоном мне все это дело вышло еще в 2000 руб. (Ценник не совсем обычный, пришлось поискать) Так что при первом же шуме подшипника его лучше поменять, хотя новый подшипник стоит чуть меньше чем контрактный компрессор в сборе. Через год подшипник компрессора снова накрылся -- "спасибо" мастеру на сервисе, который мне перетянул ремень и тем самым увеличил нагрузку на подшипник. В 2005 году бэушный компрессор стоил уже 3000 руб., но теперь его заменил сам (даже ямы не надо, достаточно поддомкратить правое колесо, снять его и отвинтить 4 длинных крепежных винта). На 4A-GE ролик компрессора и ролик гидроусилителя приводятся одним ремнем, так что ездить без компрессора не получится, если, конечно, не подобрать более короткий ремень.

Вторая поломка была из разряда удивительных. Ничто не предвещало неприятностей. Ехал на дачу, скорость где-то 120 км/ч, ночь и вдруг панель приборов вся зажигается предупредительными сигналами, нажимаю на "газ" и ничего не происходит, смотрю на приборку - мотор выключен. Планирую на обочину, останавливаюсь, выключаю зажигание, снова включаю - мотор легко пускается и через три секунды опять глохнет. Первым делом проверил все, что можно проверить - сигналку, провода, клеммы, разъемы - все то же самое. На дачу приехал на буксире…

Мастера советовали, что знали. Варианты: неисправен насос, что-то с зажиганием, что-то с "мозгами" и так далее. С дуру даже поменял насос, но, естественно, он оказался не причем. Код диагностики высвечивался - неисправен коммутатор. Прибег, естественно, к помощи инета. Несколько советов оказались действительно дельными - грешили на катушку бензонасоса (там две катушки, удерживающая и пусковая и если одна выходит из строя, то такой же бывает казус), затем на расходомер воздуха, ну и на зажигание. В свое время, когда чистил расходомер и забыл подсоединить его разъем, у меня было примерно тоже, поэтому этого момента я тоже не упускал. Но как все же понять что именно, и если машина стоит на даче? Мир не без добрых друзей. Через конференцию вышел на человека - владельца Труено с таким же мотором --- который мне совершенно бескорыстно дал на время свой расходомер и коммутатор. Виновником всех бед оказался расходомер. Контрактный стоит 1600-2000 рублей. Заодно узнал многое об его устройстве, как нибудь напишу об этом подробнее.

Через полтора года эксплуатации на российских дорогах начала уставать подвеска. Заменил все резинки, даже в продольных задних рычагах. Стойки поменял через два года эксплуатации - Кайяба -- такие же как на Левинах-Труенах комплектации GT Apex.

По тормозам… При смене задних колодок обратил внимание, что на правом колесе закисла направляющая. Своими силами реанимировать не удалось, но на близлежащем сервисе мне все сделали при помощи кувалды.

Фары… В силу собственных дорожных предпочтений езжу всегда с включенным ближним светом и туманками. Где -то через год эксплуатации одна за одной перегорели лампы ближнего света. Ни в одном большом магазине по иномаркам их не нашел. Только специализированные магазины их продают и стоят они не мало - порядка 450 руб. за лампу.

Тюнинг

Этой проблемой заболел сразу же после зондирования японских сайтов. Просто чума, что эти узкоглазые делают! Как уже писал, заезды на разборки и заказы не привели ни к чему - этих дивайсов по обвесу просто нет!

Обвес

Помог же инет - списался с одним очень хорошим человеком из Владикавказа - тоже фанатом Цересов. Он решил проблему проще - сделал обвес сам. Его "губа" мне показалась слишком вызывающей, а "пороги" наоборот весьма прикольными. Через пару месяцев я стал владельцем этих накладок. Параллельно зондировал столичный автотюнинг на предмет выделки "губы". Удалось таки, причем мастер сделал ее в настоящем брутальном японском стиле. За что ему беспредельно благодарен. Накладка получилась действительно классной - во многом напоминает тамошние поделки, но иная. В планах приобрести задние накладки на бампер, благо есть человек, который уже освоил выпуск обвеса для Мариино. А пока покрасил низ бампера в цвет машины.

Параллельно занимался украшательством наклейками. Были отодраны все наклейки (штатные и не штатные), которые мне достались по наследству и были заказаны другие, но в едином стиле: классические "столбики" на передние двери, GT APEX TWIN CAM 20 на задние двери (как у Левинов) (ну нравятся они мне!), сзади оставил японскую наклейку "Racing development TRD" и дополнил ее классической GT Apex тоже в общем стиле. Ну а на капот был имплантирован знаменитый иероглиф "хаябуса", то бишь "сокол" -- так украшались борта самого мощного серийного спортбайка Suzuki Hayabusa GSX-R1300. Церес, конечно, не мотоцикл, но пуляет нормально! Да и иероглиф очень красивый. На лобовое и заднее стекла под козырек были наклеены наклейки CERES. Не знаю как вам, но мне нравится. Все смотрится в стиле и не похабно.

Из других покупок для украшения любимого кара (для себя решил что продавать машину не буду, буду строить стильный шоу-кар) - покупка "литья паутинок" для летней езды. Для лета же и новая резина "Мишлен".

Также был модернизирован впуск (по ссылке отдельная статья на другом сайте) - поставлен "кул-интейк", то бишь холодный забор воздуха из бампера (для этого пришлось вырезать кусок металла "болгаркой" в районе правого лонжерона). Потом отрегулирован расходомер и почищена система впрыска. Результатом доволен - динамика меня устраивает вполне. "Рву" даже черноголовых автоматных Левинов. Опять же хочу сразу погасить крики рейсеров - по поводу тюнинга этого мотора, я в курсе: "ручка", валы, выпуск и так далее... Все знаю, но пока не хочу, "автомат" в городе благо, а в гонках не участвую.
Низкой "губы" хватает на лето -- рельефы нашего асфальта не везде позволяют ездить. Зимой снимаю ее на восстановление и покраску. Еще из доработок сделал подсветку бардачка. Использовал фонарик такой же как в дверях подсветки порога. Получилось очень здорово. Пожалуй, это единственная недоработка конструкторов по салону. Ведь у меня даже имеется ящик для мусора (Cleanbox) в ногах пассажира.

 

320х24075кб_800х600_ наклейки_на_стекла400х300400х300400х300400х300_решетка



Miha2e aka 20V 2004-2006
Последнее обновление -

[ Назад] [ На главную ]


Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
Сайт создан в системе uCoz