Дневник


[ Назад] [ На главную ]

Оглавление:

2005г
Зима - готовь сани летом (декабрь 2004 - апрель 2005)
Лето - хочется странного (май 2005 - август 2005)
МКППниана - начало (август 2005 - ...)


79 850 км - 80 700 км.

Зима (декабрь 2004 - апрель 2005)

Поставил комплект зимней резины, подзарядил аккумулятор, залил в бачек омывателя незамерзайки. Вот и все приготовления. Как показал опыт зимы 2003-2004 заводское заднее фальш стекло можно не убирать. Оно довольно быстро запотевает, а очищается только от включения обогрева (теплый воздух из салона на основное стекло почти не поступает). Но при прогреве салона я все равно всегда его включаю.

Масло на зиму не менял (предыдущая смена на 75 000 км - Castrol Magnatec 5w40) - прошлогодний зимний пробег 1100км, прошлогоднее лето менее 5000км. Пробеги на 30% межгород. Думал, что и за эту зиму проеду не более 1500 км. Так и получилось - на 80 600км заменил масло на Castrol Magnatec 10w40/ фильтр 90915-YZZC6 / работа самостоятельно. Вязкость 5w40 сменил на 10w40 из за преимущественно летних пробегов, да и дешевле оно существенно - за четырехлитровую канистру Castrol Magnatec 5w40 нужно отдать 1040р, а за 10w40 - 890р. А зимой машина стоит в гараже, где темпратура не опускается -10градС.

Что интересно - прежний фильтр был 90915-10004 (точно по каталогу для моего мотора, куплен 2 года назад за 200р). Использованный фильтр я не стал сразу выбрасывать, а сравнил его сначала с 90915-YZZC6 (который был куплен на Экзисте ~ 180р это полный аналог для мотора 4AGE). Отчет о замене масла и результатах этого мини-исследования смотрите здесь.

В этот же заказ на Экзист я включил ролик натяжной 13505-16021 ~1110р - колечки уплотнительные для форсунок 4шт 90301-14006 и 4шт 90301-17007 ~38р/шт. Эти позиции у меня не вызвали сомнений - это номера "родных" запчастей из каталога ЕРС для мотора 4AGE AE101. А вот передние колодки для дисковых тормозов я выбрал из заменителей, хоть и орининал - 04465-YZZAA ~970р подходят и для европейских моделей - так и есть европейское производство (UK), на коробке помимо надписи Toyota genuine parts надпись OPTIFIT и список моделей. Внешний вид колодок не впечатлил - хотел подешевле - то и получил. А номер по каталогу 04465-12490 ("родные" колодки из каталога ЕРС) стоил всего на 10 баксов дороже.

Перед летом проверю состояние ролика натажителя ГРМ (при замене ремня я его не менял), колечки уплотнители форсунок могут пригодиться при планируемой мной промывке форсунок этой весной, колодки заменю по мере износа - все запчасти куплены для смены по мере износа или повреждения.


80 700 км - 82360 км

Лето - хочется странного (май 2005 - август 2005)

На 80 700 поставил летний комплект шин. Помыл машину, купил бутафорскую аптечку за 95р, огнетушитель 320р и поехал на ТО. Проверили все - нормально, колеса тормозят, фары светят куда надо. Дело было в субботу в 8:40 утра, народу никого. В 8:55 я уже выезжал из гаевни с талончиком. Для тех кто не знает - в Кемерово есть гайский центр по регистрации транспорта и проверки ТО оборудованный "по последнему слову техники" - есть барабаны для замера тормозных сил, гзоанализатор (меня не проверяли), стенд для проверки фар. И так оборудован каждый из пяти или шести постов.

На майские праздники сидел колупался с сайтом, обновлял страницы. Вспомнилось, как три года назад я окрыленный летел на только что купленной Marino из Новосибирска домой в Кемерово. Хорошее было время. Хотелось тогда того же что и другим - зменить масло, фильтра, ремни и ездить, ездить... В общем то ездить мне и сейчас хочется, но немного динамичнее. Динамики мне в общем то хватает, но очень часто задумчивость автомата дает себя знать - передачи длинные и не всегда вовремя происходит переключение вниз. Подумал и решил - хочу механику. Две недели теоретической подготовки и родилась статья D.I.Y. - Заменяем автомат на механику на 4AGE . Первый выезд в г.Новосибирск 21.05.05, где как я думал я точно найду все и сразу закончился полной неудачей. Сгонял 600 км туда и обратно - получилось просто навестил друга.

Но вот 28 мая это наконец то ЭТО свершилось! Нашел все в своем городе у местного крупного поставщика контрактных запчастей Хоккайдо, ул. Баумана, 19! Купил - все - обратной дороги нет. Причем еще перед поездкой в Новосиб звонил им - сказали что есть вроде бы. Если бы я знал что это "вроде бы" означает контрактный двигатель 4AGE Black Top 1997г с прикрученной коробкой! А все эти майские праздники - то первомай, то победа и субботы свободной не было!

Итак купил: 6000р - коробку С56 BT + болты крепежа колокола к мотору, на коробке раб. цилиндр сцепления,трубка привода (замята правда), шланг привода, вилка, выжимной, обрезанные тяги включения, т.е. вся мелочевка осталась, шплинты, шайбы на месте, кронштейны подушек есть. Подушка задняя надорвана - брать не стал. 1500р - маховик AE111 с болтами. 750р - корзина с болтами. Диск сцепления брать не стал (просили 750р) - закажу новый. Эти з.ч. так же сняты при мне с того же контрактного блэктопа 1997г.

На другой точке этого же Хоккайдо, пр. Кузнецкий 232, взял: 2000р - педаль сцепления, педаль тормоза (обе с кронштейнами), ручку с тросами, заглушка на 2 дырки есть (покореженная правда) - валялись у них давно, гл. цилиндр тоже вроде бы был, но не нашли.

Итог: за все отдал 10250р, бюджет планирую 15 - 17 тыс, думаю уложусь. Остальное уже легче искать. Большой комплект по интернету у человека рассчитывал заказать, списывался в начале мая, а на прошлой неделе он мне ответил что продал. Сначала расстроился, что все капец, долго искать придется. Но как оказалось - все это лучшему.

04.06.05 За 800р приобрел в том же Хоккайдо на Баумана, 19 левую и заднюю подушки двигателя. Целых две недели прошло до того как сделал заказ запчастей, которые необходимо было приобрести новыми, или которые не нашел на разборках - думал знакомый по переписке мне поможет в чем нибудь, но в конце концов пошел по проторенному пути заказа через интернет.

23.07.05 Прошло почти два месяца от задумки и начала реализации плана по замене АКПП на МКПП. Не все получилось так как задумывал вначале - первоначальный бюджет превышен намного. Ошибкой было отказаться от мониторинга разборок - как раз в июле появилась машина 4AGE с МКПП, но к тому времени все уже было заказано. Пользовался услугами Exist (быстро, но с деталями которые ставятся ТОЛЬКО на праворульные модели большая вероятность "снятия поставщиком") и услугами Интернет-магазина автозапчастей для японских машин "Авто Владивосток" - (не менее месяца, но все что заказывал прислали в лучшем виде). По мере прихода запчастей заменил оба сальника в коробке, поставил педальный блок с главным цилиндром сцепления.

Приобретено новым:
Диск сцепления - .
Выжимной подшипник - .
Ремкомплект КПП (сальники)
Главный цилиндр сцепления
Крепеж главного цилиндра сцепления и возвратная пружина
Кронштейн крепления подвесного
Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления
Трубка гидропривода сцепления на щите
Трубка гидропривода сцепления на кпп
Кронштейн трубки сцепления
Кожанка в салон
Ручка КПП
Кронштейн левой опоры двигателя

Для контроля моментов затяжки купил динамометрический ключ JONNESWAY с диапазоном 42-210Hm (970р). Фиксатор резьбы разъемный DoneSeal. Масло в коробку 3л BP Energear SGX GL4 75w90 (720р), жидкость в гидропривод Agip DOT4 (100р).


82360 км - 83000

МКППниана - начало (август 2005 - ...)

29.07.05 Начал работу по замене АКПП-МКПП.По этой теме не повторяюсь - все подробно осветил здесь. Параллельно с коробкой заменил чехлы и смазку всех шрусов. Разборка затруднений не вызвала. Стопорные кольца внутренних триподов ХХХХ-ХХХХ использовал повторно - при аккуратном снятии двумя отвертками с ними ничего криминального не происходит. Оригинальные хомуты ХХХХ-ХХХХХ (большие) и ХХХХ-ХХХХ (маленькие) тоже использовал повторно - те что шли с чехлами Maruichi явно хлипче и другой конструкции. Чехлы (пыльники) при мне подобрали по каталогу: для приводов АЕ10# с мотором 4AGE это ?43-413 для внешних (2 по 200р) и ?44-414 (2 по 220р) для внутренних которые подходят и для приводов для 4AFE/5AFE. Смазка в тубах по 400г во внешние шрусы Shewron ?? (110р), во внутренние, как меня уверили в магазине, нужна более текучая синтетическая Shewron ?? (285р). При разборке действительно во внутренних шарнирах оказалась жидкая светлая смазка как и купленный синтетический Шеврон. Может меня и развели, но хуже от этого не стало. Каюсь, что полностью промыл только внутренние шарниры - наружные разбирать не собирался и оставил так, со смазкой. Заложил около 130г в каждый наружный и около 180г в каждый внутренний шарнир.

Заменил ролик натяжения генератора 13570-16010 купленный еще год назад. При заказе (Exist) в июне 2004г он обошелся мне с пересылкой 1755р. С момента обнаружения в прошлом году его явного хруста, пополнения металлоплакирующей смазкой МС1000 пробег составил 5030км. А свистеть он начал еще гораздо раньше, потом перестал и, как выяснилось позднее, работал всухую около 2000км. Но тем не менее он до сих пор вполне работоспособен! Смазка частично вытекла, так как МС1000 достаточно жидкая для консистентной. Но самодельные фторопластовые уплотнения показали себя вполне нормально. Так что ролик натяжения генератора для 4AGE нужно беречь - 13570-16010 ставился ТОЛЬКО на двадцатиклапанные 4AGE 06.91-08.00 (ну и еще на 4AGZE 08.86-05.95, если быть точным), дубликатов НЕТ! Просто заменить подшипник, как в ролике ГУР за 150р здесь нельзя. Значит раз в 20-30тыс км неплохо бы проверять его состояние и при необходимости пополнять смазку. Сальники подшипника вполне можно снять без повреждения поддев по внешнему радиусу. Или же изготовить некое подобие уплотнений из фторопласта. Вроде все.

20.08.05 Первый выезд на механике. Вывод - надо переучиваться заново - более 20тыс пробега на автомате дают себя знать. Рвет конечно лучше, но для динамичной езды только успевай переключаться, а к этому привычки то и нет. Еще проблемка: может виной тому период самообучения ECU (клемма была скинута) может тупеж автоматных мозгов которым пугали некоторые знатоки, может все вместе, но при включенном кондиционере что то ехала совсем плохо. На автомате машина просто становилась тупее и все. А здесь при остановке с оборотами что то не то - до 1300 на прогретом и в течении нескольких секунд опускаются до 800. Пока вот такие впечатления...

25.08.05 Неделя прошла как катаюсь на МКПП. На радостях не замечал, а вот сейчас только обратил внимание - левая сторона спереди на 1,5-2,5см поднялясь, ведь пружины у автоматных машин разные право/лево а 30кг веса убавилось! Посмотрел еще каталог - а они и на МКПП у Церес/Марино до 0595г были разные! И только после 95 стали одинаковые - 48131-1L690. Причем на шести ступках с 0497 еще другие - 48131-1L750 - тоже одинаковые пр/лев. Я считаю такой перекрен крайне нежелательным. Поставить новые - но какие? Или родные для МТ 0592-0595 - 48131-1L020 правая и 48131-1К890???

При установке левой части пластиковой защиты двигателя обратил внимание, что остается не прикрытой значительная часть - механическая коробка то намного меньше автомата! Дополнительное изучение каталога позволило обнаружить, что действительно, на все AE10# с МКПП, вне зависимости от того простая это Corolla/Sprinter или одна из четырех моделей Levin/// эта защита 51442-12080. Совершенно случайно обратил внимание, что на этой же схеме есть еще одна деталь обязательная для всех машин с АЕ101/111 с МКПП и 4AGE: 51227-12040 WEIGT, FRONT SUSPENSION MEMBER DUMPER. Буду искать. Мониторинг цен дал что защита новая стоит от 23 до 41$ (на Exist дешевле так как подходит и на европейку), а противовес 33 до 60$ (дешевле на Автовлру). Понятно что искать нужно на разборках...

26.08.05 Все в том же Хоккайдо взял эту левую часть защиты за 350р и этот противовес поперечной балки с двумя болтами крепления за 150р. Противовес оказадся довольно увесистой штукой - груз привулканизированный к площадке через резиновую ножку. Раз ставился на ВСЕ АЕ101/111 с МКПП и 4AGE - значит в нем есть необходимость. Как поставлю, сделаю фото к статье.


83000 км - ...

Подготовка к зиме

Как то года полтора назад попробовал крутнуть "трамблер" на зажигание пораньше. При езде на А95, а я постоянно заправлялся на одной АЗС ("Финтрейд" на Ворошилова), и автоматической кпп разницы никакой не заметил. Поставив механику на том же бензе при старте с низких оборотов стало немного детонировать. А я считал тот бензин нормальным! Заправился А98 ("Баррель" у Спорткомплекса)- все ОК. На зимний период решил вернуться на 95-й и поэтому решил проверить что же я тогда накрутил. Мастер со стробоскопом сказал что практически норма - 11град до ВМТ, но все же по моему требованию поставил 10град.

Решил почистить свечи в профилактических целях Силитом (Silit) как это описано на ..... Все ненужное сходит, кроме незначительных остатков того самого красного налета на керамике от ферроценовых добавок. Зазор в норме. Работа двигателя ровная и нормальная, т.е. красный налет пока себя никак не проявляет, хотя свечи еще родные Denso PK20R11 из Японии и прошли здесь почти 25тыс км. Пользуясь случаем проверил компрессию: 1 цилиндр - 13,5, 2 - 12,8, 3 - 12,6, 4- 13,5. В прошлом году было практически так же, но, как ни странно, максимальное значение было меньше и соответственно меньше разброс. Спишем это на погрешность измерения и будем считать состояние ЦПГ нормальным (напомню - для 4AGE 20v номинал 13,6, минимум 11). Так же измерил сопротивление высоковольтных проводов (должно быть не более 25кОм каждого). Все в норме - от 4,5 до 8,5кОм в зависимости от длины.

Из кузовных работ - до весны заделал несколько сколов Антикоррозийным покрытием с резиной от HiGear.

83070

 


[ Назад] [ На главную ]



4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.