Дневник


[ Назад] [ На главную ]

Оглавление:

2002 - 2004гг
Покупка и первые километры (май - ноябрь 2002)
Зима (ноябрь 2002 - май 2003)
Второе лето (май 2003 - ноябрь 2003)
Зима (ноябрь 2003 - май 2004)
2004г
Колеса, проставки
Противотуманки
Подвеска
Замер компрессии
Чистка кондиционера / Стайлинг салона
Замена приводных ремней агрегатов / Переделка катализатора


Отдельные статьи:

Шины и диски


57 400 км - 64 200 км

Покупка и первые километры (май - ноябрь 2002)

В этой главе слегка подредактированная статья которую я поместил в разделе отзывы на сайте Автовладивосток.

Это моя первая машина - Sprinter Marino G type Twincam 20, АКПП, метла, ветровики, 02-1995, серо-зеленый графит (6N1). Раньше немного ездил на ВАЗ 2106 и 2121. Хотел именно Marino в модификации G type и целенаправленно искал (был согласен и на Ceres в аналогичной комплектации но в начале мая 2002 на рынке в Новосибирске выбора AE101 Ceres/Marino с движком Twincam 20 практически не было). На момент покупки пробег был 57400км - наверняка скручен, хотя судя по японским бумажкам с последнего ТО середины 2000г. пробег был на 18 тыс.км меньше. Грубый подсчет возможного пробега: 7лет Х 9-10 тыс.км/год = 63-70 тыс.км. Выглядит правдоподобно, салон чистый, слегка потерт велюр на подлокотниках передних мест и подушке водительского кресла, снаружи тоже почти идеально (кроме заднего бампера, но это детально рассмотрел уже позже), движок чистый без потеков масла, тормозные диски с небольшой выработкой, подвеска не потеряла своей энергоемкости, не скрипит, не стучит, пружины не уставшие - красота да и только. Все удовольствие - 4700$. Несмотря на двигатель 4AGE (по японскому стандарту JIS там 160ps), в техпаспорте указан просто 4А и мощность 115 л.с - местный дорожный налог составил 13р. Х 115 = 1495р.

Что делал. Практически сразу заменил моторное масло - Shell Helix Plus 10w40 п/синт с промывкой Спектролом - 620р + (90р.+120р.)промывка/работа; маслофильтр и воздухофильтр (Toyota genuine parts) 230р и 770р соответственно. Также заменил ремень ГРМ (Toyota genuine parts), ролики не трогал - 1260р. топливный фильтр корейский 280р. + работа за последние две позиции 950р. Теперь без опаски выкручиваю движок до редлайна 7500об/мин. Другие работы - промывка автомата на спец. агрегате - 1820р за все, ушло 16л. Texamatic 7045/DexronIII, замена жидкости в ГУРе (Castrol TQ/DexronIII) - 370р. с работой, замена жидкости и прокачка тормозов (Texaco Brakefluid DOT4) - 460р. с работой, замена антифриза с промывкой на агрегате (Castrol Antifreeze) 1100р., схождение 4-х колес - 500р.

Необязательные полезности - еврофары - 2000р - спецы разъединяли рассеиватели и корпуса фар, что-то там подрезали и штатной регулировкой добивались ГОСТовского светового пучка (помогло легально пройти ТО - актуально для Кемеровской обл. хотя мне просто приятно что фары светят правильно и не ослепляют встречных) (примечание от 2004г: про возможность самостоятельно переделать фары Ceres/Marino можно почитать здесь). Бронировка фар (1020р.) и поворотников в бампере (200р.). Тонировка стекол задних дверей пленкой 20% пропускания - 500р. Заднее стекло делать не стал - изнутри штатно стоит второе стекло (типа плексигласа), на нем с обоих сторон краской нанесены непрозрачные полоски коричневого цвета - светопропускание примерно такое же как и у пленки на дверях. Поставил сигналку с модулем управления стеклоподъемниками, очень удобно летом - если забыл поднять стекла - не приходится вновь включать зажигание - стекла поднимаются автоматически при постановке на охрану. Чуть позже дополнил систему дистанционным открыванием багажника. Делал в Ккмерово в PRESTIGE на пр. Ленина 137 (г. Кемерово) - впечатления не очень - сигналку сделали, но после них перестало работать табло и прикуриватель. Сразу не заметил, а позже, устанавливая самостоятельно FM конвертер (125р.) увидел что блоки сигналки и модули стеклоподъемников никак не закреплены, еще кое что по мелочи - т.е сама сигналка работает без вопросов, но неприятный осадок остался. Табло сами сделать не смогли и мне его восстановили, как и прикуриватель, за 150р. в другом месте.

Из косяков обнаружил: в Японии (наверное) был заменен задний бампер. После нескольких моек стало видно что он весь покоцан и не покрыт лаком - надо было быть более внимательным при покупке, ведь это реальный повод для торга. Левая банка заднего глушителя (здесь он двухтрубный) слегка не на месте и где-то задевает за теплозащитный экран (дребезжит). Я склонен считать что эти два косяка - последствия одной небольшой аварии - внутри багажник не бит, родное антикоррозионное покрытие на сварных швах. Машина 1995 года, а обязательный талон парковки на заднем стекле - 2000 года, то есть, если включить метод дедукции, после аварии первый хозяин избавился от машины, а второй восстановил за минимальную сумму и, отьездив 2 года до окончания сякена продал ее пакистанцам/русскому моряку. На бампер забил, теплоизоляционный кожух подогнул и все. Немного тугой ГУР, т.е. пальцем или открытой ладошкой не крутится, зато в повороте есть реактивное усилие, так что это скорее фича а не бага. Пока, тьфу-тьфу, других скрытых дефектов не нарыл.

Теперь собственно впечатления. К правому рулю, автомату, зеркальному расположению органов управления привыкал не долго. Думаю сыграл роль долгий перерыв в вождении перед покупкой. Но все же левый руль это не правый, левый габарит оставляю с запасом, но привыкнуть можно. Помогает хорошая эргономика, удобные сиденья с боковой поддержкой, все рычажки под рукой, хорошая обзорность - оба боковых зеркала сферические, видно все, но расстояние скрадывается, приходится перепроверять по внутреннему. Салон практически в полной комплектации - все таки G type - естественно все электрическое, из наворотов нет люка и внутрисалонного фильтра в багажнике под задним стеклом, да еще Super Live Sound System, но это вообще всречается редко. Неоднократно встречал отзывы о неудобном расположении магнитофона. Здесь он действительно расположен довольно низко (в салоне ТАЗ 2110 почти так же), немного мешает селектор автомата, но управление почти не требует привыкания - ладонь на левое колено (свое) и пальцами упираешся в клавишу включения, рядом кнопки FM/TAPE/CDCH и качелька громкости - все зависит конечно от модели магнитофона. Родной чейнджер на 12 дисков в багажнике - на домашнем компьютере нарезал 12 болванок по 9р/шт (забил под завязку 80 мин.) - кассетами не пользуюсь ни в машине ни дома. Акустика очень неплохая - четыре динамика, но на низах хочется побольше.

На начало ноября наездил около 7000 км. После короткого периода адаптации стал получать от езды все большее и большее удовольствие. Удовольствие от вождения МОЩНЫМ ДИНАМИЧНЫМ автомобилем в котором чувствуешь себя человеком. Разонная динамика не однозначна - нажимаю на педаль несильно - со светофора поток остается далеко позади, нажимаю педаль в пол - мотор до редлайна, звук чумовой, чувствуется даже пробуксовка, но ускорение не намного больше (по ощущениям). То есть думал с таким двигателем прием будет лучше, но реалии таковы - с АКПП до 40-50 км/ч разгон так себе, далее подхват(4500 об/мин - порог стабатывания VVT), вторая и темп разгона не снижается до переключения на третью передачу где-то на 120-130 км/ч. Так что если для гонок - надо брать с 5 ст. механикой, но встречаются редко. А в 97-98гг. был вариант с 6 ступенчатой коробкой - вообще раритет. Разгонялся пару раз до 180 -185 км/ч по спидометру - чувствуется еще запас. Комфортная скорость по трассе - 110-120км/ч (2500-3000об/мин). В городе одинаково комфортно и 40 и 60 и 80км/ч, а на чахлых жигулях медленно ехать не приятно - при необходимости разогнаться это занимает слишком много времени :-(.

Стандартные колеса на штамповке 185/60-R14 заменил на 15" литье STARK (точнее трехкомпонентное ковка-литье, очень прочное). С шинами немного переборщил - 205/50-VR15 Goodyear Eagle Ventura. Хотелось новые, а родной для этих дисков размер 195/55-R15 редок и стоит немерянных денег - Michelin Pilot Exalto, например - 4300р/шт. Мои обошлись в 2450р за колесо - видно не популярный размер, была скидка. Машина немного приподнялась, стала выглядеть более сбитой. Но для 205 резины нужны более широкие диски - - это заметно даже визуально (рекомендовано 6,5"-7,0"). На зиму на эти диски поставил нешипованную б/у Dunlop Graspic HS3 195/55, для летней заказал другие. Допустимый размер для Ceres/Marino G type AT - 185/60-R14 (диаметр 576-578мм), 195/60-R14 (588-590мм) , так что пятнашки 195/55 (593-595мм) на дисках 6J-15, offset +38mm вполне подходят, ничего не задевает. 205/50-R15 по диаметру даже немного меньше 195/60-R14. Увеличенный (по сравнению с 185/60-R14 на 15мм) диаметр и масса (+ ~1,5 кг.) минимально ухудшили разгонную динамику, зато тормозит и управляется на 205 резине классно. Но все же посоветую ставить резину шириной не более 195, а наиболее компромиссный вариант - 185/65-R14 + нетяжелое литье или ковка 6J-14, наверное можно даже отечественное подобрать, offset +43...40mm - будет комфортнее (если будут легче штатных), повыше, и сопротивление качению небольшое, и на подшипники ступиц нагрузка значительно не увеличится, да и дешевле выйдет.

Расход топлива (АИ-95) в городе летом не менее 10л., трасса 7-8л. точнее не замерял. Планирую сделать диагностику с проверкой системы зажигания, работоспособности лямбды, промыть форсунки, перейти на синтетику Shell Helix Ultra 5w40 - 1040р., тогда и оценю расход точнее. Перед холодами заменил аккумулятор - тонкоклеммный Shnaider 45 A-h (у нас выбор для японцев невелик) - 1220р., производитель не указан, но вроде не левый, выглядит добротно, на старом можно будет еще летом поездить.

Мое резюме: красивый стильный автомобиль для городских условий и трассовых бросков, мощный и динамичный. Своеобразный гибрид между семейным седаном и "горячим" хетчбеком или купе в GT исполнении. Я бы даже назвал кузов 4-х дверным купе. Подойдет неженатому молодому человеку, девушке. Людям, ищущим замену ТАЗу 09-099 для поездок на дачу, заливающим дешевую минералку в иномарочный движок по принципу "и так сойдет, через год продам" и только 92-й бензин лучше купить простую короллу/спринтер с 5A-FE, 4A-FE или ниссан какой нибудь. У движка 4A-GE 20v высокий тепловой режим, поршни охлаждаются маслом, система изменения фаз VVT тоже работает на масле, так что халява здесь не пройдет. Степень сжатия 10,5 (с мая 1995г. целых 11) требует 95-го бензина, на 92-м вроде тоже работает, но выводы делайте сами. Подвеска GT жестче чем на стандарте - на любителя.

Минусов по большому счету немного, их нужно или принять, или не покупать такую машину:
1. низкая посадка - неудобный вход-выход, на водительское кресло буквально протискиваешься; низкий потолок, места по высоте явно мало, по моим оценкам и спереди и сзади нормально будет людям до 170см, можно усесться и водителю 180-185см, но за ним сядет только безногий;
2. проем багажника очень высокий, т.е. крышка багажника как у ТАЗ 21099 не до бампера - мешок с картошкой тяжеловато закидывать (а мне и не надо);
3. стекла дверей без рамок, при закрывании двери с приопущенным стеклом раздается характерный дребезг - то же самое и у Subaru - так что не волнуйтесь.

Зато плюсов больше:
1. запоминающийся агрессивный биодизайн, приковывает взгляд прохожих и самого хозяина;
2. большая распространенность тойотовских запчастей 100 семейства Королл (исключение - двигатель и амортизаторы, ну и кузовщина оригинальная, естественно);
3. хорошие ходовые качества и управляемость;
4. крутильный двигатель 4A-GE 20v (он ставился на Levin/Trueno/Ceres/Marino AE10# и Levin/Trueno AE11#) один из мощнейших безнаддувных двигателей 1600куб.см;
5. четырехдверный кузов хардтоп ("четырехдверное купе") - есть Honda Civic Ferio Sti и Mitsubishi Mirage с кузовами седан, но с их обслуживанием намного больше проблем, запчасти в разы дороже (конечно и c 4A-GE 20V естьпростые Corolla/Sprinter - седаны и универсалы - но все это немного другое).


64 200 км - 71 450км

Зима (ноябрь 2002 - май 2003)

Немного о зимней эксплуатации. Установил б/у резину 195/55-R15 Dunlop Graspic HS3, рабочее давление в шинах: 2 - 2,1- перед, 2.0 - зад. (Зима 2003-2004 показала правильность выбранного давления для ЭТИХ шин). По перым холодам и первому гололеду впечатления были не очень. Все таки шиповка для льда получше будет. Потом привык, на переднем приводе зимой это были первые километры, и резина прикаталась наверное. Дорогу держит нормально, тормозит тоже неплохо (если не в пол, как летом). Большой жирный минус - посредственные поперечные сцепные свойства, особенно на снегу, связан с неподходящим размером шин для этого сравнительно не тяжелого автомобиля. Это проявляется в легком повиливании задней оси при движении по снегу, легком соскальзывании задней оси при движении по обледенелой колее. Я думаю этот негативный эффект возникает из за комбинации - легкий задок + широкая шина, что не дает эффективно выталкивать снег из пятна контакта. Зимняя шиповка 185/65-R14 от хорошего производителя будет более удачным выбором в этом плане. ABS у меня нет, но момент блокировки хорошо чувствуется и слышится в том числе. Если ездить в основном по дорогам общего пользования и умеренно по нечищенным дворам и прочим подобным территориям то "низкая" MARINO ни где не цепляет брюхом. Неуставшие пружины и нормальная резина чуть большего диаметра чем летом - и нет необходимости как то поднимать стойки.

В двигатель залил синтетику Shell Helix Ultra 5w40.

Перед зимой сделал небольшое усовершенствование грязезащитных фартуков (брызговиков). Как известно на Ceres/Marino, как и на некоторых других "низких" Тойотах (например Exiv/ED, Mark II и др.), брызговики представляют собой своеобразные наплывы кузова выполненные из жесткого пластика. Недостаточная защита боковин от грязи, ставшая особенно заметной после установки широких шин, сподвигла прикрутить к стандартным брызговикам дополнительные резинки. Выкройки подогнал по месту с учетом собственных эстетических представлений. По низу выступает около 3см, по бокам 2,5 см постепенно сужаясь к верху, внешний вид можно посмотреть в фотогалерее. Размеры в высоту ограничил штатный крепеж. Дополнительно в нижней части закрепил двумя саморезами прямо в пластмассу. Некоторые впечатления от брызговиков после зимы:
+ минимальное ухудшение внешнего вида, легкость оббивания налипшего снега;
- минимальное улучшение защиты боковин.


71 450 км - 75 430 км

Второе лето. (май 2003 - ноябрь 2003)

Отмыв машину на мойке Керхер увидел последствия зимы. По левому борту несколько мест на задней арке отпескоструено до металла. Вернее на поврежденных участках краска сошла не везде, но легко сбилась струей керхера и ногтями. Думаю что это из за установки широкой зимней резины на дисках с малым вылетом - боковины забрасывает сильнее. Еще от зимней мойки - вода попадает под порежденную краску и потом там замерзает. Обезжирил и подкрасил ремонтным набором - стоит 158р мой цвет один в один по номеру, в реальности немного заметно, но тут уже не до таких тонкостей. То же самое сделал во многих местах по кузову и передней кромке капота.

Целую зиму ждал комплект дисков 6,5J-15. Привезли. Красивые. Но вылет +45мм для такой ширины великоват для Marino. Попробовал поставить - нормально, не задевает ничего. В повороте передние чуть-чуть трут пластмассовую защиту (развитие темы и подробнее о шинах и дисках в отдельной статье). В итоге взял я эти диски, понравились, хоть и по параметрам больше подходят для Honda Civic. Как и мой зимний комплект это трехкомпонентая конструкция.

Начитавшись рекомендаций бывалых "тюнингаторов" залил в мотор Castrol RS 10w60. Немного позже на глаза попалась статья про вред высокозагущенных масел для малокубатурных моторов которые изначально на него не рассчитаны. Практически одновременно стал ремонтировать свой 4AGE мой знакомый по переписке - залегли кольца. Он использовал Mobi 1 10w50 и гонял не по детски. Вот так, у кого то на 10w60 мотор просто "летит", а у кого то... Я сделал свои выводы. В итоге, не наездив на 10w60 и 5000км перед зимой заменил его на Castrol Magnatec 5w40.

Вдохновленный статьей и отзывом о шумоизоляции Marino на сайте Dop.ru наклеил на капот материал Noisebuster AA-12,5. Лекала вырезал сам.. Результат ощутим, но СНАРУЖИ! Наружный шум от двигателя стал потише, но внутри это не заметно. Теплоизоляция то же улучшилась не сильно, ребра жесткости при такой технологии не проклеиваются. Возможно стоило применить материал потолще - АА-25. Дальше этого, однако, дело не пошло. Для более серьезного уменьшения шума нужно изолировать со стороны салона моторный щит, пол, двери, причем комплексно, разными материалами - это тоже описано на том же Dop.ru, в том числе и на примере других машин. Полная обоаботка - достаточно серьезные деньги, а в моем случае на капот ушло 2,5 листа 50Х50см стоимостью 214р/лист.

На досуге снял катализатор и пробил в нем дыру - но он в общем то и не забит был. Динамика не изменилась почти, но появился дребезг на определенном диапазоне оборотов - резонирует пустой корпус катализатора. выбивание катализатора - много противоречивых мнений. Кто то говорит - хорошо, машина поехала лучше. Другие говорят о большом увеличении шума (против шума выход один - не выбивать катализатор полностью, а только дыру, чтобы пустая банка не резонировала), и даже скором выходе остальной части глушителя (прогорании), так как на это не рассчитано. Вваривание отрезка трубы - минусы те же. Наиболее благоприятным была бы установка пламегасителя, но где его взять? Я думаю как компромисс - выбить катализатор, но не через дыру, а вскрыв боковую стенку с тем чтобы удалить соты с краю, а не по центру - в какой то мере будут выполняться функции пламегасителя и конфигурация системы выпуска сильно не изменится.

Секундомером замерил 0-100кмч - 11,2-11,5с (улучшение 0,3-0,5с при тех же условиях измерения), 400м - 18,5с, эластичность (автомат на D) 60-100кмч - 8-8,5с, 80-120кмч - 8,25 - 8,75с. (Бензин -АИ-95)


75 430 км - 76 530 км

Зима (ноябрь 2003 - май 2004)

Как уже упоминал, перед зимой, при пробеге 75 000 км масло заменил на Castrol Magnatec 5w40. С наступлением первых заморозков, не дожидаясь гололеда, сменил резину на зимнюю.


76 530 км (3 мая 2004г)

Колеса, проставки

На майские праздники 2004г поставил летнюю резину Eagle Ventura на дисках 6,5J-15 на которой ездил и прошлым летом.


76 650 км (16 мая 2004г)

Противотуманки

Противотуманками пользуюсь часто, поэтому мне захотелось стелать их белыми, как у современных машин. Методика переделки и мои комментарии описаны в статье D.I.Y. - clear fog на этом же сайте. Сразу скажу - светить стало лучше. Колпачок был слегка закопчен пылью. Без него 35W стандартные лампы засветили на всю свою мощь, поэтому возможную установку 55W H3 ламп пока и не рассматриваю. Кроме этого, в противотуманке лампа гораздо ближе к рассеивателю чем лампы в секциях дальнего и ближнего и рассеиватель нагревается довольно сильно. Убрав желтый колпачок, который ко всему прочему играл роль теплового кожуха для лампы, ситуация с нагревом только усугубилась. В заводском варианте я не особенно обращал внимание на нагрев при включенных туманках, а вот после переделки это сразу стало заметно - в жару эластичная бронепленка, которой у меня защищены фары, "поплыла" - резко увеличилось количество пузырьков и "клякс" под пленкой, которые исчезают после остывания рассеивателя. Но, повторюсь, это заметно только в жару >+25градС, так что заморачиваться с этим не стоит.

Считаю такую переделку туманок шагом навстречу неуверенным потугам российского законодательства, где предусматривается оснащение всех машин специальными "дневными" фарами дя привлечения к движущемуся транспортному средству внимания пешеходов и других участников движения. Так вот, в Ceres и Marino таакие фары уже есть! Пусть они похо справляются со своими прямыми обязанностями туманок - как "дневные" они просто великолепны и их заметность гораздо лучше, чем у включенного ближнего света, при меньшем на 35% энергопотреблении.


76 825 км (26 мая 2004г)

Подвеска

Заменил все резинки крепления стабилизаторов. Давно назревала необходимость сделать данную замену - при езде по мелким неровностям появился мелкий дробный стук. Почитав конференции пришел к выводу - надо менять. Особенно подстегнуло меня отсутствие подобных стуков на "свежем" Nissan Pulsar моего друга. Сказал себе - хочу тишины!

Замена не вызывает ни каких трудностей. Самое трудное - заехать на эстакаду :). Откручивается все на ура - все таки японский автомобиль. Ставится обратно то же все без проблем. В крепеже задних резинок неплохо бы сменить гроверные шайбы - родные сплющились окончательно. Переднее крепление без гроверов, но дополнительные гайки на 13 с зубчиками от отворачивания - одноразовые. Под них положил свежих гроверов, под задние не стал - там хороший натяг от резины и, честно говоря, их просто не смог снять "на коленке".

Детали: 48815-12230 - 2шт. по 180р. Bush, front stabilizer bar, No1 - передние резинки, 48818-12170 - 2шт. по 200р. Bush, stabilizer, rear - задние резинки. Покупал в проверенном магазине. сказали оригинальные. При смене разницы между старыми и новыми деталями практически не заметно, я имею в виду маркировку и внешний вид. Старые немного шире - как бы раздавлены, и отверстия приобрели овальную форму, но в целом неплохо сохранились за 9 лет эксплуатации.

P.S. Несколько десятков километров пробега показали что тот дробный стук не изчез, причина не в этих резинках. Наверное это линки... Или еще хуже - стойки, хотя плавность хода нормальная, потеков нет. К концу поездки, когда еду по подъездной дороге к гаражу - стука почти нет, утром - есть (все таки стойки - очевидно "прокачиваются" после пробега).


76 864 км

Замер компрессии

Компрессометр купил еще летом 2003г. Но для 4AGE Silvertop он оказался коротким! Пришлось просить друга отдать на завод наварить на трубку около 5см и обточить. Замер показал: 1 цилиндр - 13,0 2-й - 12.8, 3-й и 4-й - 13.0. Норма - 13,6 - минимум - 11,0.


76 930 км (5 июня 2004г)

Чистка кондиционера

Почистил испаритель кондиционера как это описано на многих сайтах. Разбирается все довольно просто. Но хорошего доступа к испарителю не получается, приходится орудовать через щель 3 см. Убрал мусор, где смог достать почистил зубной щеткой, примотанной к прутку для удлинения. Не обошлось без замятия сот радиатора - будте осторожнее!!! В качестве моющего средства применил Фейри. Эффективность такой промывки минимальна - в толщу радиатора испарителя раствор не проходит. Видимо нужно применить пенный очиститель с последующей промывкой и дезинфекцией каким либо препаратом типа ЛИЗОЛ прямо на включенном кондиционере, это сделаю позже. Но все равно эффект от чистки есть и неплохой.

Одновременно снял боковые дефлекторы обдува - почистил их и патрубки. Снятие дефлекторов - не простая задача и требует доступа с их тыльной части. Нерегулируемые сопла обдува зеркал снимаются куда проще. Снять сдвоенные дефлекторы по центру торпеды без поломки крепежа я думаю невозможно, кто знает как, подскажите. Еще снял мотор с бловером, протер его и все внутри. Сам он держится на 3х винтах плюс винт крепления электроразъема, но вот извлечению мешает нижняя перемычка торпеды. Для откручивания ее левого крепления необходимо снять облицовку порога и кожух, все просто, держится на пистонах.

Стайлинг салона

Давно хотел оживить салон (он у меня черный) серебристым цветом. Панелька консоли и блока управления кондиционером, пепельница, площадка селектора АКПП, рамки боковых дефлекторов обдува, сопла обдува зеркал - покрашены серебристой краской для дисков PINGO. Для полноты картины неплохо бы покрасить рамку дефлекторов по центру торпеды, но к сожалению она несъемная :(. Неплохо смотрятся корпуса ручек открывания дверей, но я не уверен в износостойкости этой краски. А вот красить панельки компьютера, блока управления зеркалами, панель кнопок стеклоподьемников думаю не стоит, по крайней мере не светлой или серебрстой краской - будет слишком пестро.

Плюсы - мне нравится, красиво, остальную панель протер полиролем (Полироль для торпеды Hi-Gear) вообще супер! Минусы - серебристые сопла обдува зеркал отражаются в лобовом стекле даже в пасмурную погоду, так что их можно и не красить, еще - на светлой поверхности пыль видно намного лучше, а вот очищать ее придется осторожнее и тщательнее, потому что не везде краска легла ровно :(


77330 км (22-25 июня 2004г)

Замена приводных ремней агрегатов

Сроки замены приводных ремней указанные в книжках по Тойотам: ГРМ - 100ткм, навесных агрегатов - 60ткм !!! ИЛИ !!!, об этом уже не пишут в большинстве книг - 5лет. Резинотехнические изделия все же не вечны. Но в наших Российских условиях хочется выработать весь ресурс который возможен, поэтому смотрим на их сохранность. На рабочей поверхности снятых ремней много трещин. Возможно ремни уже меняли в Японии - на обоих помимо основной маркировки есть надписи V98DXXXXX . На двадцатиклапанный 4AGE нужны ремни 840 и 1060 мм.

Переделка катализатора

Еще в прошлом году я снимал каталитический нейтрализатор (хоть раз назвать правильно :)) для ревизии. Он не был забит, но дыру в нем я все же пробил. Лучше не стало, как впрочем и хуже. На определенном диапазоне оборотов появился посторонний призвук, несмотря на то, что я выбил не все соты, а только снизу большой кусок.

В этот раз я решил вварить трубу внутрь, но сделать все по умному и организовать что то вроде первичного (приемного) резонатора. В интернете есть пространные статьи по теории глушителя, но все ерунда. Самое полезное я почерпнул из статьи про то какие бывают пламегасители и вообще что это такое, немного про устройство: (цитата из статьи Пламегаситель - что же это такое)...У оригинальных же деталей, предназначенных для машин без каталитического нейтрализатора выхлопных газов, всегда двухслойный корпус, чаще всего они из нержавеющей стали, а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения, при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в неё диффузором (европейские автомобили): шайбой или перфорированным конусом (японские автомобили). Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет в данном случае второстепенную роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно.

В другой статье упоминалось, что оригинальная деталь для замены катализатора создает такое же противодавление как и штатный катализатор. Возможно так и делают, но нам то нужно наименьшее противодавление и уменьшение резонансов на повышенных оборотах. Делать дополнительную камеру, шайбу, диффузор или перфорированный конус - нужна более основательная теоретическая подготовка, к тому же потребуется резать корпус... Этого я и не хотел. Поэтому конструкция переделанного катализатора/резонатора проста до безумия - берется труба от Камаза Приемная труба левая задняя - 165руб. (длина 310мм, внутренний диаметр 60мм, наружний 63,5мм), от нее отпиливается кусок 260мм, в трубе сверлятся отверстия (я насверлил 84 дырки d4.5мм - их общая площадь составила чуть меньше половины площади ввариваемой трубы), вокруг трубы оборачивается нержавеющая сетка (берется из того же катализатора, она обрамляет соты, я ее разогнул и разрезал повдоль), внутрь наталкивается базальтовая вата. Сетка намотана над просверленными отверстиями и предназначена для удерживания ваты внутри камеры резонатора. Сетка обхватывает трубу не плотно, образуя своеобразную "дополнительную камеру" (см. цитату выше). Камазовская труба идеально подходит для тойотовского катализатора 4AGE 20V (про другие модели и марки не знаю) - внутренний диаметр отверстий 65мм. Сварка стоила мне 100руб итого все переделки обошлись в 265руб. Снимал, пилил, сверлил и набивал ватой сам, благо был в отпуске. Даже уплотнительные кольца использовал старые, причем это во второй раз. Не стал туда заталкивать шнуровой асбест, как это указано здесь, а просто убрал остатки герметика отверткой, одновременно слегка разогнув металлическую ленту. Потом промазал всю спираль уплотнительных колец новым герметиком и все! Причем, повторюсь, сделал это с этими же кольцами во второй раз, в первый раз в прошлом году и 5000км назад. Разборка показала что уплотнение качественное и герметик (простой российский до 200С) при обычной эксплуатации не выгорает. Кстати о разборке. Задний фланец - лучше крутить гайки (они спереди по ходу движения) - головки болтов на 14 какие то мелкие, не совсем на 14 и ключ прокручивается срывая грани. Спереди без вариантов - крутим болты, так как гайки приварены к защитному щитку.

Ну вот наверное и все. Долговечность конструкции покажет время. Уменьшение шума и дребезга пустого катализатора вроде бы есть, но ничего сверхестественного.

далее - Дневник 2005




[ Назад] [ На главную ]



4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.