Шины и диски
[ Назад] [ На главную ]
Летний комплект
Шины - Good Year Eagle Ventura 205/50-R15 86V
Диски - Enkei Racing Peaks 6,5J-15 ET45
Летний комплект 2
Шины - Yokohama DNA dB decibel 185/60-R14 82H
Диски - TOYOTA (stock) 5,5J-14 ET45
Летний комплект 3
Шины - Bridgestone POTENZA RE 001 Adrenalin 195/55-R15 86W
Диски - Slik 186S 6,5J-15 ET38
Зимний комплект
Шины - Dunlop Graspic HS-3 195/55-R15 84Q
Диски - Stark 6J-15 ET38
Проставки (spacer)
Летний комплект
Шины - Good Year Eagle Ventura 205/50-R15 86V
Не последним фактором была и цена. На лето мне хотелось только новые, а например Michelin Pilot Exalto близкой размерности 195/55-R15 стоил в - 4300р/шт! А комплект Ventura обошелся мне в 2450р за колесо. И это за колесо со скоростным индексом V - 240 км/ч!
Первоначально комплект стоял на 6J дисках Stark (см. ниже). Но для 205 резины нужны более широкие диски - это было заметно даже визуально (рекомендовано 6,5"-7,0"). Второй комплект 6,5J дисков Enkei подходит лучше, но все равно, из за отсутствия на боковине кольца защиты обода , как у серьезных высокоскоростных шин, колеса смотрятся какими-то пузатыми.В сети много рассуждений и вопросов по применимости тех или иных размеров на линейку Corolla/Sprinter, в том числе Levin/Trueno/Ceres/Marino. Так вот, я провел целое исследование по этой теме и внес его в Ceres/Marino FAQ. Здесь вкратце: в любом шинном калькуляторе рассчитываем диаметры допустимых размеров шин для Ceres/Marino G type, указанные на табличке на стойке водительской двери: 185/60-R14 (576мм),195/60-R14 (588мм).
На машины с Super Strut ставят 195/55 (593мм), заводские пятнадцатидюймовые диски Toyota имеют размер 6J-15 и вылет (offset) +39mm. Теперь считаем диаметр 205/50-R15 - 586мм. Это даже немного меньше чем 195/60-R14!
-----
На российском рынке летних шин Eagle Ventura, поступившая в продажу в 2000 году, уже хорошо известна. Шина объединяет в себе замечательный вид и выдающиеся характеристики. Дает захватывающие ощущения от вождения на сухой дороге, от спортивного стиля вождения и удерживания на дороге.
Обладает лидирующими характеристиками поведения на мокрой дороге. В дополнение ко всему низкая шумность увеличивает срок эксплуатации.
Eagle Ventura открывает новые горизонты в технологии шин. Eagle Ventura - истинное удовольствие от вождения.
При скорости более 80 км/ч
Eagle Ventura выбрасывает из пятна контакта
22 литра воды в секунду!Eagle Ventura является уникальной летней шиной превосходящей другие летние шины по управляемости на мокрых и сухих дорогах. При производстве шины использована уникальная технология V Tred. V образные перемычки обеспечивают максимальную плотность рисунка протектора для сцепления с сухой дорогой и уменьшения риска аквапланирования.V образные канавки протектора служащие для отвода воды от центра шины обеспечивают значительное снижение риска аквапланирования. Без сомнения Eagle Ventura - это лучший выбор для любой машины.
--------
В процессе эксплуатации резина зарекомендовала себя самым хорошим образом. Единственный минус - слишком широкие V образные канавки - после гравийного участка в них застревают крупные камешки, которые уже на асфальте, при достижении скорости 50-60км/ч, начинают вылетать из протектора, барабаня по днищу.
Летом 2004 пробил заднее правое колесо по протектору около 3см. Во всех шиномонтажках сказали - на выброс. Нашел место где взялись отремонтировать - сделали по технологии TipTop для шин карьерных самосвалов. Остаток летнего сезона 2004 и весь 2005 полет нормальный. Но, учитывая что прочность протектора все же снизилась в этом месте, более 150 км/ч не езжу.
Давление в шинах 2,3 - перед, 2,1 - зад - по итогам сезонов 2002 - 2003 вроде и диски целы остались (ездить стараюсь аккуратно) и комфортность нормальная.В целях безопасности при езде по нашим ухабистым дорогам на высоких скоростях решил увеличить рабочее давление в шинах: 2,4- перед, 2.3 - зад. Впечатления после окончания сезона 2004 - стало жестче, но терпимо.
В 2006г. сделал полный перекрас дисков - истратил кучу времени на зачистку, извел несколько баллонов грунтовки, краски для дисков и лака MOTIP. Получилось неплохо, но в отсутствии специальной грунтовки стойкость покрытия оказалась слабой. К тому же при заворачивании нескольких десятков болтиков неизбежно проворачивал их и портил краску. Мойки высокого давления сразу стали поднимать краску в таких местах.
Задний ремонтированный баллон не давал мне покоя, стал подтравливать воздух в месте пореза, и в том же 2006г я купил такой же новый за 3750р.
Диски - Enkei Racing Peaks 6,5J-15 ET45
Этот комплект дисков 6,5J-15 я заказывал у человека, который возит б/у резину и диски с Владика. Если первый комплект дисков Stark я ждал несколько недель, то этот ждать пришлось целую зиму 2003г. У привезенных дисков оказался слишком большой вылет +45мм.
Сразу стал думать о проставках. К счастью диски все же подошли - спереди задевает только в крайних положениях (и то только стирает грязь с пластмассовой защиты) - колесные арки просто огромные! Сзади то же ничего не задевает, но от боковины шины до стойки подвески остается 3мм. Любой камешек попавший в этот зазор или вздутие на внутренней боковине... Стараюсь об этом не думать. Но вопросу о проставках я все же вернулся, как только представилась возможность.
Диски оказались не простые - обод кованый (катаный?), центральная часть литая, все собрано на болтах из нержавейки. Но для меня это уже не было новинкой - имеющийся у меня комплект дисков Stark такой же конструкции. На центральной заглушке надпись Racing Peaks. Проанализировав фото дисков японовладельцев в интернете я решил что это Enkei или его реплика. Центральная часть по дизайну походит на модель RP т.е. Racing Peaks, только там они чисто литые.Через ажурную конструкцию с тонкими спицами хорошо видны томозные диски с суппортами. Хорошая возможность "затюнинговать" тормоза покрасив суппорта в красный цвет. А что? Некоторые и барабаны задних тормозов красят! Невдомек маким "тюнингаторам" барабанных и дисковых тормозов, что на заводе красят суппорта не потому что круто, а потому что они из алюминия и нуждаются в защите от коррозии. Нет, я так делать не буду. Хотя, возможно, будет время и покрашу, но не в красный или желтый, а в серебристый как диски.
Центрирование дисков осуществляется закрытыми оцинкованными гайками с конусной поверхностью. Шестнадцать гаек обошлись мне в 585р.
Летний комплект 2
Шины - Yokohama DNA dB decibel 185/60-R14 82H
Так как я с самого начала заморочился с литьем, то этот комплект я даже не балансировал и проехал на нем не более 2000 км.
Летом 2002 г. эти шины мне не понравились, хотя сравнивать, в общем то было не с чем. Весной 2005 г. я на продолжительное время поставил комплект и с удивлением обнаружил, что шины неплохо держат разгон, и это на МКПП! Субьективно и разгоняется машина лучше (после 195/55-15 с зимним протектором).
Диски - TOYOTA (stock) 5,5J-14 ET45
Привести в идеальный вид колпаки уже было не возможно, но я все равно зачистил более мелкой шкуркой все косяки и пркрасил краской для дисков и лаком. Весной 2005 г. я на продолжительное время поставил этот комплект колес, вот тут колпаки и пригодились. Без колпаков колеса не смотрятся абсолютно.
Летний комплект 3
Шины - Bridgestone POTENZA RE 001 Adrenalin 195/55-R15 86W
После Ventura 205/50-15 premium класса решил взять 195/55-R15, но класса high perfomance, и посадить их тоже на диски шириной 6,5, чтобы и шашечки (внешний вид) и ехать (динамика и управляемость само собой).
По комфорту на первый взгляд лучше мягких Ventura 205/50-15 с давлением 2,4/2,3. Так как боковина жесткая - давления 2,1/2.0, как это указано в мануале по Levin/Trueno для размера 195/55-15, вполне достаточно. Качаю 2,2/2,1.
Диски - Slik 186S 6,5J-15 ET38
Почему опять 15 дюймов? Потому что отсутствуют финансы на сверхлегкие японские SSR Type С и прочие волк рейсинг, которые 7J-16 весят 5кг. Потому что только с дисками такого уровня на резине 16 дюймов удастся сохранить динамические качества машины с 1,6л мотором, пусть даже таким как 4AGE.
Отсутствие центрального колпачка со стороны эстетики - минус, со стороны более низкого веса - плюс, хоть и всего -200г. Постараюсь заказать алюминиевые колпачки по своему эскизу.
Дополнительные фото Sprinter Marino с дисками Slik 186S в фотогалерее
Зимний комплект
Шины - Dunlop Graspic HS-3 195/55-R15 84Q
Зимний комплект у меня Dunlop Graspic HS3, куплен б/у в 2002г, размер резины 195/55-R15 , рабочее давление в шинах: 2 - 2,1- перед, 2.0 - зад. (Зима 2003-2004 показала правильность выбранного давления для ЭТИХ шин).
Б/ушность колес была видна в легкой потертости протектора т.е. практически новые.
Дорогу держит нормально, тормозит тоже неплохо (если не в пол, как летом). Большой жирный минус - посредственные поперечные сцепные свойства, особенно на снегу, связан с неподходящим размером шин для этого сравнительно не тяжелого автомобиля. Это проявляется в легком повиливании задней оси при движении по снегу, легком соскальзывании задней оси при движении по обледенелой колее. Я думаю этот негативный эффект возникает из за комбинации - легкий задок + широкая шина, что не дает эффективно выталкивать снег из пятна контакта. Зимняя шиповка 185/65-R14 от хорошего производителя будет более удачным выбором для зимы.
Диски - Stark 6J-15 ET38
Центрирование дисков осуществляется закрытыми оцинкованными гайками с конусной поверхностью.
Проставки (spacer)
По указанным выше причинам после монтажа летней резины Eagle Ventura 205/50-R15 на диски Enkei размерности 6,5J-15 я сразу задумался о проставках. Поискал сведения о проставках в конференциях и форумах auto_vl_ru (GT - форум) и пришел к следующему выводу: установить проставки минимальной толщины на стандартные шпильки.
Широкие шины и вылет дисков +45мм дали зазор между задней стойкой и боковиной шины - 2-3 мм. Зазор на стандартных дисках и покрышках 1855/60-R14 намного больше - 10-12мм - палец проходит. Пока боковины прямые - нормально. А если грыжа или между стойкой и боковиной попадет посторонний предмет типа камня? Протрет или разрежет как пить дать.
Толщину проставок решил ограничить сзади 2,5мм. и спереди 1,5мм. Материал проставок - сталь. Изготавливались на заводе на шлифовальном станке строго до необходимой толщины. На оборот или полтора меньше гайка накрутилась - это мелочи. Центрирование дисков осуществляется конусными гайками как и раньше.
Результирующий вылет для дисков Enkei составил сзади 45-2,5=42.5мм, спереди 45-1,5=43.5мм. Напомню, что заводское литье 6J-15 для машин с Super Strut подвеской имеет вылет +39мм.
После покупки дисков Slik с "правильным" вылетом +38мм для улучшения внешнего вида колес в задних арках все же продолжил эксплуатацию проставок 2,5мм.
Результирующий вылет для дисков Slik задней оси составил 38-2,5=35.5мм.
4AGent (08.11.2004) Последнее изменение
[ Назад] [ На главную ]
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
|