"Метла" - это "дворник" заднего стекла
Редкий Ceres или Marino не оборудованы очистителем и омывателем заднего
стекла. В отличии от кузовов типа хетчбек заднее стекло на седанах (и
хардтопах конечно) при движении не затягивает грязью. Но так так стекло
расположено достаточно отлого, полезность очистителя весьма заметна,
особенно после стоянки. К тому же задний очиститель - традиция японского
автопрома, наряду с зеркалами заднего обзора на крыльях. Опционально
предлагался прерывистый режим очистителя (стандарт для Extra Package).
На сленге задний очиститель часто именуют "метлой", видимо для того
чтобы отличать от "дворников", тех что спереди. Емкость для омывателя,
насос те же что и для омывателя лобового стекла. Отсюда длинная трубка,
проложенная вдоль правого порога. При перемерзании зимой как правило
давлением срывает прубку со штуцера под блоком предохранителей (см.
фото). Устраняется легко, однако не забудьте просушить шумоизоляцию
- вода обязательно попадает под коврик.
Подбор щетки
Рано или поздно встает вопрос о замене "родной" щетки. Неоднократно
меняя разные сменные резинки я не смог добиться равномерной работы щетки
даже на мокром стекле. На первом взмахе щетка неизменно скачет по стеклу,
характерным скрипом пугая пассажиров. Подобрать и заменить щетку целиком?
Думаю в ассортименте Bosh или Valeo вполне возможно подобрать такую
изогнутую щетку длиной 48см. Но в простых магазинах ничего подходящего
нет. Выход - поставить новую оригинальную щетку или новую резинку. В
каталоге есть и специальная "зимняя" щетка. Но "оригинал" опять же под
заказ с неизвестными сроками поставки.
С появлением в продаже бескаркасных щеток я ноаконец то решил проблему
"метлы". За 530р купил 48см безкаркасную щетку SCT с универсальным креплением
(правый/левый руль) и переходником под крючок. Чистит тихо и чисто.
Но так как в плоскости перпендикулярной плоскости очистки щетка не имеет
изгиба, как оригинал, в парковочном режиме около 4см "висит" над стеклом.
|