D.I.Y. - Замена моторного масла на 4AGE 20v


[ Назад] [ На главную ]

Процедура и сроки замены.

Казалось бы - замена масла в двигателе обыденная и рутинная операция. На заглушенном, предварительно прогретом моторе откручиваем сливную пробку, сливаем масло, откручиваем фильтр, закручиваем сливную пробку, заполняем новый фильтр маслом как можно полнее, закручиваем на место, заливаем в двигатель новое масло, закручиваем пробку заливной горловины и в общем-то, и все...

Однако вопросы о типе, вязкости применяемого масла и необходимости промывки между сменами с завидной периодичностью появляются на тематических конференциях. Общее мнение: промывка для 4AGE 20v, как и для другого мотора - зло. Лучше не мыть, так как в недрах движка остается до полулитра старого масла (промывки), которое затем смешивается собственно с новым моторным маслом. И это плохо. Лучший вариант при желании помыть движок - промывать самим маслом, меняя его в более короткие сроки 1-3 тыс. км. Естественно, можно заливать не такое дорогое масло, как на постоянную эксплуатацию. Главное чтобы оно соответствовало требованиям по качеству указанным на табличке в подкапотном пространстве. Для 4AGE 20V это достаточно мягкие требования: SG, SH, ILSAC - любое современное масло превосходит эти спецификации. Там же, на табличке, указан пробег между сменами масла - 15000 км или раз в 12 месяцев (настоятельная рекомендация сократить интервал до 5000...7500км при тяжелых "российских" условиях эксплуатации).

Рекомендация производителя

Теперь что касается класса вязкости по SAE масел для 4AGE 20v. Об этом так же много споров в форумах. В книгах Легинавтодата сведения о типах применяемых масел достаточно общи и относятся ко всем типам двигателей модельного ряда. Единственный источник, где можно найти сведения о типах масел именно 4AGE 20v - это Totota 4A-GE Engine Repair Manual (Feb/1997)стр. LU-1. Для 20vAFM (silvertop) скорее всего тоже самое см.рис. слева.

Заправочная емкость сухого двигателя - 3,5л,емкость при смене фильтра - 3л, емкость без смены фильтра - 2,8л. Полезно знать и номинальное давление масла - на холостом ходу 59 kpa (0,6 kg/cm2, 8,5 psi) или больше, на 3000об/мин 245-490 kpa (2,5-5.0 kg/cm2, 36-71 psi).

Думаю не доверять техдокументации TOYOTA повода нет. По этой же причине нет повода считать что для высокофорсированного мотора, такого как 4AGE 20v, требуется масло 10w60 как это утверждают некоторые доморощенные гонщики. Да, после часа непрерывной работы мотора на 6-7тыс об.мин износ на этом масле может быть и меньшим, чем с "обычным" маслом, но то что потери мощности будут значительно выше - это факт. Почему это происходит можно почитать в архивах сайтов "Ойлклуб", "Дром.ру" и др. Масло такой вязкости особенно опасно при низких температурах - страдает редукционный клапан. А вот распространенные на нашем рынке 5w40 и 10w40 вполне подойдут. Главное, чтобы масло было качественным и не поддельным. Однозначно не стоит лить в мотор 4AGE 20v минеральное масло. Для тех кто не знает: в моторе есть специальные форсунки разбрызгивающие масло на тыльную сторону поршней, охлаждая их, а это накладывает бОльшие требования к его термостабильности. По данным с одного сайта (ссылка внизу) при эксплуатации на высоких оборотах минеральное масло в 4age испортилось за 1000км! При том что мотор был оснащен дополнительным маслорадиатором.

Выбор фильтра.

Следует применять те, что изначально указаны в каталоге:

90915-10002,90915-10004 или их более современные аналоги. По причине снятия с производства 90915-10002 давно изчез со складов, 90915-10004 тоже снят, но еще кое где можно купить остатки (март 2008г.) "Официальная" замена 90915-10004 - 90915-TA002 который, в свою очередь, сейчас замещается 90915-YZZJ2.

Для европейского рынка аналог подходящий для 4AGE - 90915-YZZC6 и более новый 90915-YZZE2.

В интернете можно встретить рекомендации использовать 90915-YZZB6. Он бОльшего размера чем два предыдущих, что казалось бы лучше, однако в нем нет рестриктора и клапана сброса избыточного давления. Поэтому ставить допускается, но лучше до предела не крутить мотор.

Все вышесказанное относится ко всем внешне похожим, имеющим те же присоединительные размеры фильтрам. На некоторых даже имеются надписи на упаковке "exclude 4AGE", т.е. исключая 4AGE! Однозначно НЕ стоит использовать:

90915-YZZA2 - 90080-91058 - 90915-YZZB2 - 90915-03001 - 90915-YZZC5

Ко тому же некоторые названные модели меньше по размеру 90915-YZZC6 - см. сравнение с5 и с6 фильтров.

Использованы материалы:

Totota 4A-GE Engine Repair Manual (Feb/1997)

http://www.my-acoustic.com/Car/oilfilteradditive/4AG_oil_filters/4ag_oil_filters.htm

http://www.my-acoustic.com/Car/oilfilteradditive/4AG_oil_filters/B6_oil_filter.htm

 

 
 

4AGEnt текст и адаптация, фото с просторов интернета,
Последнее обновление -

[ Назад] [ На главную ]

Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
Сайт создан в системе uCoz