Люк нечасто встретишь на модели Ceres/Marino. Эта заказная опция
называется moon roof (sun roof) и была доступна на протяжении всего
периода выпуска. Меньшая по сравнению с базовой моделью высота салона
на Ceres/Marino у многих вызывает опасение - не будет ли в салоне
слишком тесно? Так как люк установлен на заводе то, соответственно,
он заезжает в крышу. Из за этого потолок у машины ниже на 4,5 см.
чем у модификации без люка и вся конструкция добавляет с десяток килограммов
к весу машины (точные данные из каталога - высота салона 1090мм, а
при наличии люка - 1055мм, а все установленные опции прибавляют 20кг).
Здесь я хочу показать, что представляет из себя люк, описать его преимущества,
а о недостатках судите сами. Начнем по порядку:
1. При моем росте 170 см и поднятом до максимума водительском сидении
в зимней шерстяной шапке голова достает до крыши. Выход: или сиденье
опускать, или декоративную задвижку люка не закрывать (голова как
раз под вырезом для люка находится), или шапку снимать. Я без шапки
в машине всегда катаюсь, так что мне ничего не мешает.
2. Весной, когда слякоть и лужи вообще красота, закрываешь окна,
открываешь люк, получаешь свежий воздух при закрытых окнах, плюс к
этому вода в салон не забрызгивается через приоткрытые окна от проезжающих
машин. На трассе тоже хорошо, если "кандер" не охота включать
- при открытом люке воздух меньше шумит, чем при открытых окнах.
3. За время эксплуатации с люком проблем не было. Зимой при -38 пользовался.
Не перемерзал. Резинки за все время не задубели, влага не попадает.
Единственное, что из за своей старости люк стал немного поскрипывать
на кочках.
4. Есть два основных положения люка: первый это когда он приподымается
вверх образуя небольшую щель где то 4 см (при этом положении при выключении
машины подается звуковой сигнал что люк не закрыт), второе это люк
полностью в крышу задвигается, можно конечно не задвигать до конца
- в этом положении при выключении машины никакой звуковой сигнал не
подается, можно забыть что люк открыт. У меня пару раз так было. Возможно
дело в в концевике и сигнал должен подаваться и в этом случае. Я не
стал разбираться. Просто заставляю себя прежде чем выйти из машины
посмотреть, все ли закрыто. А для забывчивых можно сделать закрывание
люка автоматически при постановке на сигнализацию - многие модели
позволяют реализовать разные сервисные функции - закрывание стекол,
люка, открывание багажника с пульта. Управление люком - 2 клавиши,
каждая для своего режима: TILT - наклон, SLIDE - сдвиг люка в крышу.
5. Стекло у люка тонированное, солнце не мешает. Имеется ветровик
на крыше. С ним удобно, так как крыша к переду машины немного покатая
и на скорости при полностью открытом люке без ветровика поток воздуха
полностью закидывается в машину.
В общем, люк это сила. Привык к нему, без него в машинах дискомфорт
чувствую.
Текст и фото:
Дмитрий, Black Ceres F-type, март 1994.