Мультиинформационный дисплей
[ Назад] [ На главную ]
Для Corolla Ceres и Sprinter Marino на протяжении всего времени выпуска предусматривался опциональный мультиинформационный дисплей совмещенный с часами. Это не маршрутный компьютер, это всего лишь информационное табло не несущее каких либо диагностических функций. В обычном режиме табло работает как часы - указывает время. Если в системах автомобиля при работающем двигателе возникает какая-либо неполадка, срабатывает звуковой сигнал, а на дисплее высвечивается обозначение места этой неполадки.
Несмотря на то, что панель приборов содержит необходимые контрольные лампы, именно звуковой сигнал мультидисплея способствует более быстро среагировать на серьезную неисправность. Когда ключ зажигания в положении АСС, а какая-либо дверь не закрыта, на дисплее указывается, какая именно дверь не закрыта (звукового сигнала при этом нет). Когда ключ зажигания в положении ON, но двигатель не работает, через минуту загорается надпись "запустите двигатель" и раздается длинный сигнал.
Показания мультиинформационного дисплея (здесь версия для печати (только таблица)).
Надпись на дисплее Значение Причина и способ устранения Задняя левая дверь открыта При скорости больше 5 км/час указывает на то, что не закрыта левая задняя дверь Задняя правая дверь открыта При скорости больше 5 км/час указывает на то, что не закрыта правая задняя дверь Передняя дверь открыта При скорости больше 5 км/час указывает на то, что не закрыта передняя левая дверь Дверь водителя открыта При скорости больше 5 км/час указывает на то, что не закрыта дверь водителя Включен стояночный тормоз При скорости более 5 км/час указывает на то, что не отключен стояночный тормоз* Нехватка тормозной жидкости Указывает на нехватку тормозной жидкости. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину и проверить уровень тормозной жидкости.* Снижение давления масла Указывает на снижение давления масла в двигателе. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину и проверить уровень масла в двигателе.* Неполадка в системе
электрозарядки Указывает на неполадки в системе эл. зарядки. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Возможно, произошел обрыв ремня. Остановить машину и вызвать ремонтника* Перегрев катализатора Указывает на слишком высокую температуру катализатора. После этого высвечивается надпись "Посмотрите в руководстве". Остановить машину в пожаробезопасном месте. Выключить двигатель. Через 10 минут завести и, если показание на дисплее не высвечивается, можно продолжать движение. Неполадка
в задних световых сигналах Указывает на неполадки (не горит, замыкает) в проводке стоп-сигналов, задних габаритов (дополнительно есть контрольная лампа на панели приборов) нет с апреля 1997г. Бензина осталось мало Указывает на то, что бензина осталось меньше 8 л. Если загорится это показание, нужно по возможности быстрее заправиться Низкий уровень электролита в аккумуляторе Низкий уровень электролита (только для аккумуляторов с датчиком уровня). Чтобы сообщение компьютера больше не появлялось, можно подключить клемму черного провода датчика уровня на плюсовой (+) вывод батареи или разъем датчика подключить к специальной фишке. Низкий уровень промывочной жидкости Указывает на низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
* Надпись "Посмотрите в руководстве" - высвечивается в случае неисправностей, которые представляют определенную опасность для дальнейшего движения - например, снижение давления масла и т.д. Необходимо немедленно остановиться и разобраться в причине.
Одновременное нажатие кнопок ADJUST и MODE запускает тестирование контролируемых цепей и на протяжении нескольких секунд на дисплее идет индикация всех надписей в порядке указанном в таблице.
При использовании оригинального аккумулятора есть возможность контролировать уровень электролита. При использовании аккумулятора другого типа разъем идущий к electrolyte level sensor нужно подключить к специальному разъему, расположенному около левой фары (см. схему слева и фото под ней). Если это по какой либо причине невозможно, можно просто подключить черный провод датчика к плюсовой (+) клемме батареи.
Однако при "предпродажной" подготовке в России эти разъемы просто отрезают и найти в жгуте нужный провод почти невозможно. И это сообщение горит постоянно.
Вот рецепт по отключению сообщения компа, автор Zizo:"Блок мультидисплея снимается, разбирается (снимается крышка блока). Необходимо подать питание на входной сигнал датчика электролита. На фото (щелкнуть для увеличения) кружками обведено:
1. Слева вверху питание дисплея +12В (ну или +14,5).
2. Верхний ряд, вторая группа контактов, первый контакт в во вторй группе - сигнал датчика.Нужно эти две ноги соединить. Для этого откусываем контакт датчика электролита от разъёма, один Аллах знает куда его может там замкнуть в косе, ребята которые при предпродажной подготовке обрезали разъемы (фишки) и не думаю, что они побеспокоились о их изоляции. Обрезанный контакт немного загнуть вниз, чтобы он нам в мультидисплее ничего не позамыкал, и коротеньким проводком припаиваем на питание, примерно вот так (фото слева).
Собираем обратно и вставляем в панель, о сообщении можно забыть на всегда!Желающие могут прицепить к этой ноге, еще в косе разъема под панелью, свои датчики, смысл такой, что садишь на землю появляется сообщение, садишь на питание - сообщение пропадает, т.е. в принципе это можно использовать для чего-то полезного, какого нибудь датчика уровня (моторного масла, антифриза)."
Для справки: С мая 1992 до мая 1997 на Ceres/Marino ставили дисплей 83910-12510, с апреля 1997 по ноябрь 1997 - 83910-12550, с ноября 1997 по август 1998 - 83910-12551. Мультиинформационный дисплей не ставился на Levin/Trueno.
по материалам User's Manual Sprinter Marino, статьи http://www.geocities.co.jp/MotorCity/8455/multi-information-display-setumei.htm, информации и фото участников форума с сайта http://tcm-club.ru/ - Sandrew, Zizo.
4AGent (08.03.2004)
Последнее обновление -
[ Назад] [ На главную ]
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights
reserved.
|