Дневник


[ Назад] [ На главную ]

Оглавление:

2008г
Поездка за шинами
Заказ дисков Slik
Большое ТО и ребилдинг
Регулировка клапанов и замена шкива VVT


Отдельные статьи:

Шины и диски


82000+ км.
+ здесь и далее +16,5ткм- отклонение реального пробега от счетчика щитка приборов , т.е. реально 98ткм

Поездка за шинами (март 2008)

15 марта на моей машине совершен марш-бросок в Новосибирск - я и Poslal (TCM club). Куплено 2 комплекта Bridgestone POTENZA RE 001 Adrenalin, цена магазина 3980, обошлась с учетом скидки и затрат на бензин 3909р за штуку. У себя в городе пока такой резины нет - пока не сезон. Под заказ Postal-у в Кемерово предлагали привезти по цене 4100 через пару недель. Уже после поездки узнали что под заказ в местной сети "ВК" привезут за 4300. Цены интернет магазинов в Москве - 3100-3300 + транспортная компания (1000-1500 за 4 колеса). Решили ехать.

Заказ делали в интернет магазине Новосибирской сети "Колесница". Скидка 5% была обещана при заказе через интернет и при выкупе шин на Станцинной 62/3, но!!!! как мы выяснили уже в магазине, при наличии распечатанного счета! С нами общались только по телефону (звонят сами) и никакого счета на руках небыло у нас. Скидку все же дали, так как еще за неделю до оформления заказа их розничная цена была 3770, затем возросла 3980 и похоже они ничего не потеряли.

Что за модель Bridgestone POTENZA RE 001 Adrenalin можно почитать по ссылке .
Шины выпуска 46 недели 2007г - свежак.

Большое фото (74кб)

В общем, будем надеятся что сэкономили. Но это не главное. Главное встретились и пообщались с Zizo, увидели чудо машинку Toyota Sera!


83000+ км

Заказ дисков Slik (февраль 2008 - апрель 2008)

Хронология:

Осенью 2007 увидел на форумах хондоводов и др. темы о коллективной заявке на изготовление дисков Slik. Давно хотел поменять свои компонентные диски на ковку, ССР тайп ц и Волк рейсинг те37 не по карману - решил что диски будут слик. Заходил на их сайт несколько раз - и сделал заказ прямо на сайте где то в начале февраля - прислали письмо с условиями.

8 февраля - начал диалог - отвечали на вопросы в общем то оперативно, что хотел - узнал от них, кроме вылета - то что могут сделать под заказ любой - об этом просто не спросил.

18 февраля - сделан заказ и выставлен счет - за диск за 3370р на заводе - 186S цв - белый 15х6,5, 4х100, ЕТ38 мм, DIA 54.1

26 февраля - оплатил 50% - 6740р

5 марта - сообщили что деньги получены и заказ запущен. Срок изготовления - обещали месяц.

3 апреля - сообщили что диски готовы - ждут вторую часть оплаты. тут же оплатил еще 50% - 6740р, за доставку договорились плачу на месте в трансп. компанию.

8 апреля - сообщили о приходе денех

9 апреля - отправили Желдорэкспедицией - я следил за перевозкой на сайте - движение началось только 12 апреля, прибыло в Кемерово 19 апреля в 5:00 утра, но я просмотрел этот момент и получил диски ...

21 апреля - диски получил!


С момента оплаты прошло чуть меньше 2-х мес. Заплатил почти 15тыс.р - (6740*2*1,03(перевод СБ)+1000(доставка))/4= 3721р за диск (заводская цена 3370р). Причем первоначально доставка оговаривалась через грузовозов за 1200р, вышло чуть меньше.

Диски упакованы попарно в хлипкую картонную коробку, обмотанную упак пленкой - похоже коробки были запакованы вместе, но привезли уже по отдельности. В общем упаковка не способствует сохранению груза.

Явных коцек не увидел - скольчик на ободе, звенят вроде нормально - надо еще смотреть. Качество изготовления - видны следы от зачистки заусенцев, но в общем впечатление неплохое.

25 апреля поехал на шиномонтаж заплатив за все 400р (в т.ч. за балансировку), установил колеса в этот же день.



пробег 83500+
дата 12.05.08 - 27.06.08

Большое ТО и ребилдинг

Ребилдинг С56 и установка torsen

Поставил машину на прикол - снимать и перебирать коробку. Запчасти все в наличии, мануал (ссылка) распечатан.

Проблемы: коробка в общем то исправна, мой пробег на ней ~25-30тыс. км, с хрустом включается 3 передача, шум подшипников, слышный даже на нейтрали (первичный вал), шум на первой передаче (зацепление шестерен).

Работаем вдвоем с Юрой. Сняли и разобрали быстро. Съемники для 5 передачи делаем из подручных материалов (для ведущей) и из съемника для шаровых из магазина (для ведомой). Ведущая шестерня 5 передачи сидит очень туго! Посадка хорошая. Валы на руках.

Важно! В отступление от мануала вилки включения можно снять все целиком.

В дело вступает тяжелая артиллерия - съемник для КПП. Вторичный разбираем быстро. Смотрю периодически в мануал. Первичный берем в руки и понимаем, что шестерню 4 пердачи не подцепить, шестерню 3 ешще можно. Под влиянием эйфории настраиваем съемник и тянем. Не тянется. В мануал я даже не глянул - мы тупо вцепились в железки и тянем. Итог - зубъя шестерни 3 передачи покоцаны. Гидроусилитель съемника потек - тянул его трубкой. Почему не вышло - см. ниже.

Иду домой смотреть сколько обойдется шестерня. Расстроен, хоть и вижу что шестерня 3 передачи изношена и просилась под замену.

Только вечером перед сном перебирая поэтапно все в памяти понимаю что мы тупицы - два инженера - между шестерней 3 передачей и ступицей синхра стопорное кольцо стоит! А мы тупо тянули. Это называется отсутствие опыта и самонадеянность. СВЕРЯЙТЕСЬ С МАНУАЛОМ!

Съемник восстановлен - переделан под винт, работает, но хуже так как люфт много больше.

На след. день срезаем болгаркой подшипник первичного, все равно все подшипники меняю - далее по мануалу (смотрю, даже если все понятно). Из потерь - стопорная шайба выгнулась тарелкой когда тупо тянули. Ее заказал без проблем в последствии.

Сделан дозаказ шестерня 3 передачи, муфта включения 3-4 передачи.

Далее рутина - демонтаж подшипников из колокола, подшипников диффа.

Важно! По подшипнику диффа со стороны подвеса (правому) такой нюанс. Демонтировать можно съемником, сохранив сальник, либо пожертвовав сальником выбить со стороны привода. В обоих случаях усилие прилагается к регулировочному кольцу (установочному, т.к. на всех коробках один номинал). Я использовал подходящий съемник с двумя лапками - в итоге сальник сохранил (пожалел - ему 25тыс пробега всего), но кольцо чуть выгнулось и пришлось заказывать новое - в ту же цену сальника. Используя съемник с большим количеством лапок или равномерно выбивая через отверстие привода можно этого избежать. Извлекать кольцо и обойму нужно только при замене подшипников дифференциала.

Заказав шестерню в Амаяма моторс/Дром седлал большую ошибку - отправка у них через почту России, а это очень долго - месяц.

Плюс к этому вышел косяк с заменой запчасти - прислали шестерню "аналог" - которая потребовала и (вычислил по каталогу) "аналога" синхронизатора, а это опять заказ, ждать, деньги лишние + за срочность.

Про то как испортил подшипник с пластиковым сепаратором перегрев его в масле даже писать неловко. Греть нельзя. По литературе до 85С вроде можно с пластмассой, но поддерживать такую температуру в кастрюле с маслом на плитке нереально. Полностью металлические подшипники диффа и шестерни зашли влет. Но греть не обязательно - мануал предусматривает просто запрессовку. А уж запах у нагретой трансмиссионки - не в каждом сортире такой гнусный.

Пока ждал шестерню все отмыл, замерил зазор в подшипниках диффа (url), собрал вторичный.

Состояние коробки - более чем хорошее. Но подшипники все прослаблены - меняю. Игольчатые подшипники на валах - оставляю - износа нет. Первичный вал, который тупо тянули, на всякий случай проверен по мануалу на износ/биение - все в идеале. Контактные поверхности шестерен - в идеале. Отчего воет 1 передача - не знаю. Износ зубчиков синхронизаторов - минимален - меняю всё равно все. Больше изношены зубъя включения на шестернях и муфтах. Правлю их надфилем а на 3 передачу - новые детали. Механизм включения, штоки, вилки - не трогаю, но видно, что износ минимален.

Сборка не вызвала проблем, делали поэтапно по мере поступления запчастей - делал дозаказ "сваренного" подшипника, регулировочной шайбы диффа (со стороны короткого привода) максимальной толщины (чтобы шлифануть - но не потребовалось).

Важно! При напрессовке шестерен очень легко можно "закусить" синхронизаторы не попав в сокет муфты включения. Я попадал оба раза на 1 и 3 передачах! Хоть и делали в 4 руки. Пришлось чуть спрессовывать обратно - тут засада - усилие идет через синхронизатор! Так как он закушен там.

Важно! Без специального съемника для КПП валы разобрать невозможно. С съемником - вторичный - легко. Певичный требует изготовления прочной оправки для спрессовки 4 передачи - только за эту оправку можно тянуть съемником. Либо срезать подшипник как сделал я. Худо бедно 3 передачу можно стянуть и одним съемником, но возможно повреждение зубъев.

Собрать можно только съемником. Но я еще подстраховался: чтобы не тянуть за зубъя шестерен, по диаметрам вала/плечиков шестерен из обычной стали Юра заказал оправки. Так же изготовили двухсторонюю оправку для сальников приводов.

Раблта по ребилдингу заняла полтора месяца вместо одного расчетного - из за поставки шестерни 3 передачи. Попутно занимался переборкой генератора и установкой тормозных дисков 255*25мм и 2-хпоршневых суппортов.

Коробка собрана, установлена. Все работает. Залито BP Energeat SGH 75w90 GL4.

Звук валов на нейтрали - исчез. Певая передача так и подвывает, думаю норма. Настораживает звук при повороте - дифф издает какой то гул, похожий на трение резины об резину. Гуру левин/труено говорят что быть не должно. Другие говорят - да, что то гудит. Третья передача - и снова какой то прихруст при включении! Полез смотреть привод сцепления в салоне - заменил втулку на штоке включения (куплена давным давно) - там был перекос с самого начала, отрегулировал. Стало получше - получается недовыключал сцепление? Время покажет - может и приработается,а еще хочу сменить марку масла через 2-3тыс км.

Затраты -подробно см. отдельный файл (url). Ребилдинг - запчасти+масло+амортизация инструмента+убыток 1,2тыс от неиспользованных/поломанных при работе частей - выходит более 12тыс + torsen - 8тыс.

Если прибавить сюда шестерни 1, 2, 4, 5 передачи, муфту включения 1-2 передачи, по состоянию вилки включения, может что из механизма включения - только за ребилдинг легко приблизимся к 15-16тыс., но коробка будет действительно как новая.

Амортизация инструмента: я посчитал, что съемник шестерен у меня окупился на 50%.(1600р) - по любому за пресс/разборку отдал бы не меньше. Остальные 1600 на последующее использование. Динамометрический ключ - 10% (120р) - но можно не считать было вовсе - он нужен везде, пригодиться много раз. И вообще - считаю что лучше заплатить за инструмент и сделать самому. Инструмент может и не пригодится вообще никогда, но так сделать как сделаешь сам, исправляя ошибки, покупая новые детали взамен поломанных, на совесть короче, в сервисе не сделают.

----------------------------
Переборка генератора

С полгода как появился неприятный цокающий звук справа от мотора. Пропадал при прогреве. Ранее было похожее - шумел ролик натяжения генератора. Перед разборкой коробки скинул ремни приводов по отдельности - звук идет со стороны генератора и помпы. Не ролик, т.к. 25-30тыс не прошел, трогаю помпу - вроде ОК, герератор - вот он - чуть стучек под пальцами. Как оказалось впоследствии шумел не генератор, но решение принято - покупаю подшипники.

Снять генератор на 4аже не просто. Я воспользовался снятым низом - привода нет - и то еле протиснул.

Разборка. мануал предусматривает спецприспособление, зажимающее шестигранник на 10 и позволяющее открутить большую гайку шкива (100Нм - как на колесных гайках).

Открутить не удалось - загнули только малый вороток из набора и свернули грани у вала. Рассверлили гайку. Заодно Юра палец просверлил. Спустя месяц зажило, все нормально.

Далее разборка по мануалу. Дозаказываю гайку.

Щетки - в идеале, длинна близка к максимальной, коллектор чуть с выработкой - подшлифовываю. В деревяшке делаю засверливаю углубление для шарика от подшипника. Далее зажимаю хвостовик генератора в дрель, другой конец вала упираю в шарик, включаю дрель на малые обороты и шлифую коллектор шкуркой.

Подшипники прослаблены, особенно задний меньшего размера. Смазка внутри есть - густая как мыло, но есть. В общем, рабочий был генератор. Цокала или помпа или та самая муфта VVT. Но просто заменить смазку в подшипниках не имеет смысла - подшипники спрессовываются за наружную обойму и по правилам повторному применению не подлежат. Хотя можно - усилие для демонтажа невелико.

Сборка - по мануалу. Свернутый шестигранник вала на 10 обточен под головку на 8. Гайку садим на фиксатор резьбы, затягиваем, сколько можем - динамометрический ключ без спецприспособления не применить.

Затраты:
для генератора 4аже хххх=хххх
подшипник
подшипник
гайка
бинт
йод


----------------------------
Установка тормозных дисков 255*25мм и 2-х поршневых суппортов.

Технический аспект я осветил в статье (url).

Проект реализовывался полтора года с момента, когда удалось купить суппорты. Долго, но так получилось. Судя по отзывам в инете "там все просто" - что то подпилить болгаркой и все встает! Так вот - грубо пилить можно только тонкую часть перемычки между креплениями скобы. Остальное требует расчета и квалифицированного токаря. И только так, после замены всех резинок из ремкомплекта, новых не штатных шлангов, полной зачистки и покраски, десятка примерок новые тормоза заняли свое место.

----------------------------
Замена жидкости в гидроприводе тормозов (6 лет) и сцепления (2,5 года)

Полная прокачка и замена на Castrol Responze DOT4.


----------------------------------------------
Наклейка ТСМ

На заднее фальшстекло наклеил логотип ТСМ-клуб. На встрече кемеровчан в октябре 2007 Baritos по собственной инициативе (имеет доступ к плоттеру) сделал наклейки. Из неутвержденного - добавлены слова Corolla/Sprinter и силуэт машины сзади не отредактирован.


-----------------------------------------------
Каталитический нейтрализатор

Воспользовался демонтажем выхлопной - поставил каталик на место стронгера.

Были опасения что с 1 июля за несоответствие нормам токсичности и шумности выхлопа грозит штрафстоянка.

Шум снизился конкретно! Теперь я думаю в свои 91dB при 75% (5550об/мин) Легалис Р уложится. Делал замер еще до установки стронгера - с корпусом каталика и перфорированной трубой внутри - было 95-96dB.

В итоге на ГТО 1 июля не мерили ни шум, ни токсичность. Но возвращать стронгер пока не буду - так нравится больше.

700р

--------------------------------------------------
Развал/схождение

1100р



пробег 86000+…87000+
дата 22.07.08-27.07.08

----------------------------
Регулировка клапанов и замена шкива VVT

В рамках "пролонгированного ТО100" решил проверить зазоры в клапанах. Купленная для свапа на свой блок ГБЦ blacktop долго лежала, свапать я передумал, т.к. пока поршни свои не хочу трогать. В итоге 20 шайб и впускной вал blacktop идут расходниками для этой операции. Плюс к этому решил заменить на новый шкив VVT.


Что в итоге - "дизельный" стучек ушел! Мотор работает намного тише. Не могу сказать что идеально - так как 7 выпускных клапанов пока отрегулированы 0,46-0,48, т.е. близко к верхнему допуску.

Проеду пару тыщ, замерю зазоры еще раз, и только после этого закажу шайбы необходимой толщины.

----------------------------
Замена масла



7***** км - 8***** км.

 

4AGent (25.04.2008) Последнее изменение


[ Назад] [ На главную ]



4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.