D.I.Y. - Замена коллектора и глушителя на 4AGE 20v


[ Назад] [ На главную ]

Отчет об установке выхлопной системы Fujitsubo ( коллектор Super EX Basic и глушитель Legalis R).

Идея установить тюнинговый выпуск возникла сразу после решения установить МКПП вместо автомата. Коробку я установил в августе 2005г., а до выпуска руки дошли весной 2006г. Срьезное препятствие - финансы и время. Собрав определенную сумму к концу января 2006г и начав вплотную общаться с представителем Japanlot, колектор и глушитель я получил только 17 мая! Цену здесь озвучивать не буду (интересующимся отвечу по емейлу). Скажу что коллектор был куплен по обычной для таких лотов цене, а вот глушитель дешевле более чем на половину чем обычно. Было указано что есть недостатки/поломка. Из фото и перевода описания лота я понял что его подгоняли к Corolla AE111 и крюки крепления немного деформированы и есть сильные царапины снизу. По приходу моя догадка подтвердилась - глушитель практически новый, но покоцан. Зато дешевле, а царапин сверху не видно. Немного огорчает только легкая овальность левого раструба (это на фото с Яху было не заметно) и цвета побежалости на корпусе. Прикручена четырех контактная лямбда 89465-12440 (Denso 5102), выяснить применимость которой для моего движка оказалось невозможно. По всей видимости она стояла на блэктоповском GE моторе.

К выбору модели коллектора и глушителя я подошел основательно. Про то, что стоковый выпуск 4AGE и так хорош, и что менять его стоит в последнюю очередь и только после серьезных вмешательств в мотор я знаю. Но я сказал "хочу!" и пошел своим путем. Мне не нужен был самоваренный глушак с китайской банкой. Я хотел только фирменные японские - коллектор и двухтрубный глушитель - разработанные специально для 4AGE 20V. Итог моих изысканий - перевод статьи по коллекторам (хххх) и обзор двухтрубных глушителей (хххх). Все это делал для себя - чтобы можно было визуально опознать ту или иную модель коллектора или глушака при просмотре лотов на Yahoo. И чтобы определиться, какой тип и модель коллектора взять (4-2-1 или 4-1), какой эффект ожидать. На GT форуме автовлру много тем, обсуждений, что поставили на 4AGE тюнинговый коллектор (в лучшем случае указывают тип, про производителя вспоминают очень редко) и получили не то что ожидали. Всего удалось опознать Х различных моделей от ХХ производителей.

Выбор пал на производителя Fujitsubo: для 4AGE есть полный комплект из коллектора и глушителя. Еще полный комплект есть у HKS, но даже на фото видны менее качественные сварные швы, а у глушителя резонатор уменьшенного объема и у меня вожникло опасение, что он достаточно громкий. У FGK же резонатор по объему сопоставим со стоковым. И эффект от FGK Super EX и HKS обещан во всем диапазоне оборотов - то что нужно для городской машины.

Полный комплект Fujitsubo для 4AGE 20V состоит из коллектора 4-2-1 Super EX Basic (№хххх) и глушителя Legalis R (№хххх). Вся информация есть на сайте производителя, очень информативном и подробном (и здесь ххх). Что интересно, все это можно и сегодня купить новым! На сайте приведены различные данные по конструкции, по некоторой прибавке мощности и момента, измерению шума на разных режимах работы мотора. Эти цифры и название Legalis вселили надежду что наряду с определенной прибавкой в отдаче мотора не будет слишком шумно. Может даже ТО легально проходить, как я делал раньше.

Для установки данного комплекта понадобилось:
- купить новую оригинальную прокладку коллектора ХХХХХ-ХХХХХ - заказ в магазине -420р (2006г. - доставка 1мес. Экзист);
- изготовить три прокладки из "металлоасбеста", работа самостоятельно, материал -75р. Две из трех можно подобрать по размеру от грузовика или трактора. Стык коллектор/штаны плоский - только вырубать прокладку по шаблону. Для других тюнинговых коллекторов возможно стык оформлен по другому. А на стоковом используются два стандартных уплотнительных кольца ххххх-ххххх.
- купить колечки 2х50мм и 1х60мм по 5р для уплотнения трех стыков после резонатора.

Три гровера под гайки стыка коллектор/штаны заменил на новые, весь остальной крепеж присутствовал.


Визуальный осмотр и сравнение тюнинг и сток.

Коллекторы.

Тип коллекторов - оба 4-2, отличаются только конфигурацией труб, 1 и 4 цилиндр в одну трубу, 2 и 3 - в другую.
Диаметр труб коллектора снаружи - Super EX - ххмм, Silver (сток) - ххмм., внутри ххмм и ххмм
Вес - х кг и х кг Длинна труб у Super EX значительно больше чем у стокового, крепления под штатный теплозащитный экран отсутствуют. Мой экземпляр Super EX был доработан в районе нижнего крепления наподобие стокового - пластина приварена прямо к коллектору. В оригинале пластину крепления держит стремянка прикрученная к приемной трубе.

Тип приемных труб - обе 2-1, точки слияния сильно различаются. Диаметр труб снаружи - Super EX - хх и хх мм, Silver (сток) -хх и хх мм., внутри ххмм и ххмм Вес - х кг и х кг. У стоковой приемной трубы по всей длине кожух, у Super EX открытые трубы и подпружиненный шаровой шарнир, у Silver (сток) сдвоенная гофра.

Глушители.

Основную нагрузку у стокового глушителя несет правая банка - она больше. На левую банку под 90град от основной трубы отходит патрубок, сама банка маленькая. На ХХ из левой банки напора нет, она подключается только на оборотах. Все тюнинговые глушители, в том числе Legalis R, имеют симметричное Y-образное разветвление и одинаковые банки. Выхлоп выходит равномерно. Сечения труб и вес см. таблицу.

Установка.

Установку проводил в два этапа. Для установки коллектора (3ч) вывесил переднюю часть машины, снял пластиковую защиту. За сутки замочил все гайки WD40. Наиболее ответственная часть работы - снятие родного коллектора. Затяжку трех болтов и двух гаек у нового коллектора (принял значение 50 Нм из мануала по блэк топу), опорной стойки-кронштейна (39 Нм) и приемной трубы (62 Нм) сделал по аналогии с значениями для штатной выхлопной системы. Максимальная неполоскостность выпускного коллектора должна быть не более 0,30 мм.

Для установки глушителя (3ч) вывесил заднюю часть машины. Стоковый глушитель снял целиком. Проблем никаких - вот преимущества фирменного глушителя Bolt-on. Единственное что пришлось подправить - подогнуть по месту крепежные крючки на банках.

Итог

Субъективно машина поехала лучше. Замеры До и После показали:

60-100 км/ч
Эластичность на III передаче
Эластичность на IV передаче
Эластичность на V передаче

80-120 км/ч
Эластичность на III передаче
Эластичность на IV передаче
Эластичность на V передаче

0-100 км/ч 10с

0-150 км/ч


1000м с места


Адаптация и примечания: 4AGent (11.05.2005)


[ Назад] [ На главную ]

Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
Сайт создан в системе uCoz