D.I.Y. - Двигатели 4AGE 20v: Silvertop против Blacktop
[ Назад] [ На главную ]
4A-GE 20v Silvertop (91.6-95.5) (Четвертое Поколение)
Четвертое поколение 4AGE выпущено в июне 1991. Использовался тот же самый блок как на предыдущем поколении, 16 клапанном безнаддувном моторе, однако установлена новая головка с 20 клапанами (технология YAMAHA). Особенностью явились три впускных клапана на цилиндр и переменная установка фаз газораспределения на впускном распредвале (VVT). Датчик детонации и охлаждаемые маслом поршни были использованы, чтобы справиться с более высокой мощностью. Двигатель оснащен 4 -х дроссельным впуском и AFM датчиком. Вообще, конструкция 20v мотора 4AGE во многом подобна гоночному. Выходная мощность - 160ps, но с меньшим количеством крутящего момента, чем 4AGZE. Silvertop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101.
Небольшая модификация Silvertop произведена в мае 1993г. Мощность не увеличилась, доработанные детали и узлы улучшили крутящий момент в переходных режимах на низких и средних оборотах. Мотор выпуска до 93/5 может быть идентифицирован механизмом привода дроссельной заслонки, имеющим больше деталей, модифицированные моторы лишены нескольких тяг привода и шкива. В результате изменения в приводе акселератора привело к увеличению усилия (но уменьшилась стоимость узла). Но это только внешние различия. На самом деле весь впускной коллектор на моторах выпуска после 93/5 другой - отличия в форме канала впуска (овальный или каплевидный на моторах с 93/5). Немного изменен выпуск, объем камеры схода труб увеличен, в качестве подвижного сочленения использован шаровой шарнир вместо гофр. С этого срока так же изменены передаточные числа 3 и 4 передачи (С52 заменена С56), что в сумме с изменениями в моторе положительным образом отразилось на динамике. Результаты машин с 4AGE на трассе Tsukuba заметно улучшились.4AGE 20v Blacktop (95.5-00.8?) (Пятое Поколение)
Заключительное поколение 4AGE было выпущено в мае 1995г. и было только с 20 клапанной головкой. Мотор отличает черный цвет крышки распредвалов (Blacktop) и MAP сенсор на впуске, в остальном он выглядит подобно предыдущей версии. Этот двигатель имеет другой впускной резонатор и резиновые трубы впуска вместо пластмассовых его предшественника. Корпуса дроссельных заслонок и сами заслонки также имеют немного больший диаметр. Основная же модификация заключалась в установке более легких поршней, маховика и модифицированной головке блока цилиндров - повышении степени сжатия до 11: 1, оптимизации формы камеры сгорания, большим подъемом впускных клапанов и оптимизации впускных и выпускных каналов. Выходная мощность увеличилась до 165ps. Blacktop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101, AE111, AT210, исключением была Corolla RSi (аналог Corolla AE111 GT) производства южноафриканского филиала Toyota.
Большая "резвость" машин с Blacktop обусловлена некоторым снижением массы машин AE101 -> AE111 до 50кг в случае с кузовом купе. Кроме этого, с появлением модификации Levin/Trueno BZ-R, устанавливается более толстый выпускной коллектор - внутренний диаметр с 31,5мм увеличился до 34мм.
Совмещенный график с внешней скоростной характеристикой моторов Silvertop и Blacktop.
Silvertop BlacktopРабочий объем 1587cc 1587ccСтепень сжатия 10.5:1 11:1Диаметр цилиндра 81mm 81mmХод поршня 77mm 77mmДата выпуска 91/6-95/5 95/5-00/8?Подъем впускных кулачков 7.97mm 8.20mmПодъем выпускных кулачков 7.60mm 7.60mmПродолжительность периода открытого состояния клапана впуска 250? 250?Ппродолжительность периода открытого состояния клапана выпуска 250? 250?Вес шатуна 515g значительно облегченыПоршни литые, 5 глубоких выемок для клапанов литые, 3 небольших выемки для клапановМасляное охлаждение поршней да да, уменьшенное?Масляные отверстия в шатунах да нет?Вход в дроссельный канал 45mm? 48mmДиаметр дроссельных заслонок 43mm 45mmВпускные патрубки пластиковые увеличены, резиновыеВпускной резонатор . увеличенныйВпускной коллектор каплевидная или овальная форма* каплевидная формaЗабор разряжения для контроля холостого хода внешний коллектор на поверхности впускного коллектораВпускные порты . увеличен, полирован?Выпускные порты . на 20% увеличен, полирован?Разделитель портов? нет даКамера сгорания закрытая открытаяВыпускной коллектор, внутренний диаметр 4-2-1, 31,5мм увеличен (BZ-R - 34мм), небольшое уменьшение внутреннего сопротивленияМаховик 6,9кг. облегчен, 5,9кгПоршневой палец 20mm 20mmРазмер шатунной шейки 48mm 48mmКоличество ребер на блоке 7 7Натяжитель гемня ГРМ . гидравлическийКоннектор генератора . исправленоVVT, ECU D-JETRO исправлено, L JETROAFM / MAP AFM MAPМаксимальная мощность 160bhp@7400rpm 165bhp@7800rpmМаксимальный крутящий момент 16.5kg/cm@5200rpm 16.5kg/cm@5600rpmВес двигателя МКПП/АКПП, кг 128/121 129/123* овальная форма на моторах выпуска до 93/5
Дополнительно:
Комплексный тюнинг сильвера деталями от блэктоп. Маховик, выпускной коллектор и его прокладки в сравнении.
Несколько фото Blacktop в "интерьере". Слева направо - Sprinter Marino G type, Corolla BZ-Touring, Carina GT:
4AGEnt текст и адаптация, фото с просторов интернета,
Последнее обновление -
[ Назад] [ На главную ]
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights
reserved.
|