D.I.Y. - Двигатели 4AGE 20v: Silvertop против Blacktop


[ Назад] [ На главную ]


4A-GE 20v Silvertop (91.6-95.5) (Четвертое Поколение)

Четвертое поколение 4AGE выпущено в июне 1991. Использовался тот же самый блок как на предыдущем поколении, 16 клапанном безнаддувном моторе, однако установлена новая головка с 20 клапанами (технология YAMAHA). Особенностью явились три впускных клапана на цилиндр и переменная установка фаз газораспределения на впускном распредвале (VVT). Датчик детонации и охлаждаемые маслом поршни были использованы, чтобы справиться с более высокой мощностью. Двигатель оснащен 4 -х дроссельным впуском и AFM датчиком. Вообще, конструкция 20v мотора 4AGE во многом подобна гоночному. Выходная мощность - 160ps, но с меньшим количеством крутящего момента, чем 4AGZE. Silvertop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101.


Небольшая модификация Silvertop произведена в мае 1993г. Мощность не увеличилась, доработанные детали и узлы улучшили крутящий момент в переходных режимах на низких и средних оборотах. Мотор выпуска до 93/5 может быть идентифицирован механизмом привода дроссельной заслонки, имеющим больше деталей, модифицированные моторы лишены нескольких тяг привода и шкива. В результате изменения в приводе акселератора привело к увеличению усилия (но уменьшилась стоимость узла). Но это только внешние различия. На самом деле весь впускной коллектор на моторах выпуска после 93/5 другой - отличия в форме канала впуска (овальный или каплевидный на моторах с 93/5). Немного изменен выпуск, объем камеры схода труб увеличен, в качестве подвижного сочленения использован шаровой шарнир вместо гофр. С этого срока так же изменены передаточные числа 3 и 4 передачи (С52 заменена С56), что в сумме с изменениями в моторе положительным образом отразилось на динамике. Результаты машин с 4AGE на трассе Tsukuba заметно улучшились.

4AGE 20v Blacktop (95.5-00.8?) (Пятое Поколение)

Заключительное поколение 4AGE было выпущено в мае 1995г. и было только с 20 клапанной головкой. Мотор отличает черный цвет крышки распредвалов (Blacktop) и MAP сенсор на впуске, в остальном он выглядит подобно предыдущей версии. Этот двигатель имеет другой впускной резонатор и резиновые трубы впуска вместо пластмассовых его предшественника. Корпуса дроссельных заслонок и сами заслонки также имеют немного больший диаметр. Основная же модификация заключалась в установке более легких поршней, маховика и модифицированной головке блока цилиндров - повышении степени сжатия до 11: 1, оптимизации формы камеры сгорания, большим подъемом впускных клапанов и оптимизации впускных и выпускных каналов. Выходная мощность увеличилась до 165ps. Blacktop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101, AE111, AT210, исключением была Corolla RSi (аналог Corolla AE111 GT) производства южноафриканского филиала Toyota.

Большая "резвость" машин с Blacktop обусловлена некоторым снижением массы машин AE101 -> AE111 до 50кг в случае с кузовом купе. Кроме этого, с появлением модификации Levin/Trueno BZ-R, устанавливается более толстый выпускной коллектор - внутренний диаметр с 31,5мм увеличился до 34мм.

Совмещенный график с внешней скоростной характеристикой моторов Silvertop и Blacktop.

 
Silvertop
Blacktop
 
Рабочий объем
1587cc
1587cc
Степень сжатия
10.5:1
11:1
Диаметр цилиндра
81mm
81mm
Ход поршня
77mm
77mm
Дата выпуска
91/6-95/5
95/5-00/8?
Подъем впускных кулачков
7.97mm
8.20mm
Подъем выпускных кулачков
7.60mm
7.60mm
Продолжительность периода открытого состояния клапана впуска
250?
250?
Ппродолжительность периода открытого состояния клапана выпуска
250?
250?
Вес шатуна
515g
значительно облегчены
Поршни
литые, 5 глубоких выемок для клапанов
литые, 3 небольших выемки для клапанов
Масляное охлаждение поршней
да
да, уменьшенное?
Масляные отверстия в шатунах
да
нет?
Вход в дроссельный канал
45mm?
48mm
Диаметр дроссельных заслонок
43mm
45mm
Впускные патрубки
пластиковые
увеличены, резиновые
Впускной резонатор
.
увеличенный
Впускной коллектор
каплевидная или овальная форма*
каплевидная формa
Забор разряжения для контроля холостого хода
внешний коллектор
на поверхности впускного коллектора
Впускные порты
.
увеличен, полирован?
Выпускные порты
.
на 20% увеличен, полирован?
Разделитель портов?
нет
да
Камера сгорания
закрытая
открытая
Выпускной коллектор, внутренний диаметр
4-2-1, 31,5мм
увеличен (BZ-R - 34мм), небольшое уменьшение внутреннего сопротивления
Маховик
6,9кг.
облегчен, 5,9кг
Поршневой палец
20mm
20mm
Размер шатунной шейки
48mm
48mm
Количество ребер на блоке
7
7
Натяжитель гемня ГРМ
.
гидравлический
Коннектор генератора
.
исправлено
VVT, ECU
D-JETRO
исправлено, L JETRO
AFM / MAP
AFM
MAP
Максимальная мощность
160bhp@7400rpm
165bhp@7800rpm
Максимальный крутящий момент
16.5kg/cm@5200rpm
16.5kg/cm@5600rpm
 
Вес двигателя МКПП/АКПП, кг
128/121
129/123

* овальная форма на моторах выпуска до 93/5

Дополнительно:

Комплексный тюнинг сильвера деталями от блэктоп. Маховик, выпускной коллектор и его прокладки в сравнении.


Несколько фото Blacktop в "интерьере". Слева направо - Sprinter Marino G type, Corolla BZ-Touring, Carina GT:


4AGEnt текст и адаптация, фото с просторов интернета,
Последнее обновление -

[ Назад] [ На главную ]

Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
Сайт создан в системе uCoz