Mitsubishi Mirage Cyborg ZR


[ Назад] [ На главную ]

ВВЕДЕНИЕ

Главная направленность обзора - взгляд на Mitsubishi Mirage Cyborg ZR, конкурента Honda Civic SiR /SiR-2. Перед появлением Civic Type-R и нового 180ps Nissan Pulsar, Mirage имел самую высокую мощность из всех JDM автомобилей с 1.6 литровыми двигателями.



MITSUBISHI MIRAGE CYBORG ZR

Mitsubishi Mirage Cyborg ZR - ключевая модель Мицубиси в сильно конкурентной категории горячих хетчбеков в Японии. Автомобили в этой категории чрезвычайно популярны для использования в спорте Gymkhana в Японии. Текущие фавориты для использований Gymkhana - Mitsubishi Mirage/Cyborg и Honda Civic SiR /SiR2 и CRX.

Начиная с предыдущего поколения, на модификацию Mirage Cyborg R, Мицубиси стал устанавливать двигатель 4G92 1597cc DOHC EFi . Это 1.6 литровый двигатель оснащен Mitsubishi MIVEC системой регулировки фаз газораспределения с переменным подъемом клапанов, которая является очень схожей с VTEC системой Honda. В результате этого, двигатель выдает 175ps, или на 5ps больше чем B16A двигатель, устанавливаемый на EG6 и EK4 Civic SiR-2. Максимальный крутящий момент - 17.0kgm, что на 1kgm выше чем B16A. Кроме того, Mirage ZR также легче чем Civic SiR-2. Сравнивая версии с полными опциями друг с другом, для Mirage ZR получается лучшее отношение мощности-к-весу . Для самой новой версии Mirage ZR Мицубиси пересмотрела комплектацию чтобы сделать модель более конкурентоспособной с подобными Honda Civic и новыми Toyota Levin/Trueno.

MITSUBISHI 4G92 ДВИГАТЕЛЬ


Важные спецификации для двигателя Mitsubishi Mirage следующие: модель двигателя - 4G92
тип: поперечный рядный 4х цилиндровый
диаметр цилиндра и ход поршня: 81.0 x 77.5
рабочий объем: 1597cc
клапанный механизм: DOHC 16v с MIVEC
степень сжатия: 11.0:1
топливная система: (Mitsubishi) многоточечный впрыск топлива
мощность: 175ps при 7500rpm
крутящий момент: 17.0kgm при 7000rpm

Учитывая более мощный двигатель и более легкий кузов, Mirage R, как ожидается, будет быстрее чем Civic SiR2, так как отношение мощности-к-весу - один из самых существенных факторов в гонке. Чтобы посмотреть на реальную производительность давайте исследуем результаты полученные из двх источников обозревающих JDM performance car.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ JAPAN MOTOR MAGAZINE'S JARI

JAPAN's MOTOR magazine выполнил JARI (Japan Automobile Research Institute) испытания обоих предыдущих поколений: EG6 Civic SiR-2 и на Mirage Cyborg R. Хотя это сильно зависит от навыков драйвера, замеры времени прохождения 0-100kph и 0-400m очень показательны в оценке фактической способности этих транспортных средств ускоряться . В соответствующих испытаниях, Mirage Cyborg R показал 0-100kph за 8.16 секунд и 0-400m за 15.65 секунд.
EG6 Civic сделал 7.66 секунд и 15.17 секунд соответственно несмотря на то, чтобы был на 5ps менее мощным. Эти результаты настоятельно показывают, что EG6 Civic превзошел бы Mirage Cyborg R в гонке по прямой.


ИСПЫТАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ JAPAN BEST MOTORing

Однако, многие cчитают, что истинная ценность performance car не только в его способности ускоряться на прямой линии, а больше в его способности как полного performance car, то есть его движение на повороте, равновесие, а так же насколько просто им управлять чтобы ехать быстро. Окончательная ценность performance car находится таким образом в его времени круга показанном на референсной кольцевой трассе.

Моя любимая ссылка для этого - серия видео японского BEST MOTORing. Они делают непредубежденные и объективные испытания производительности всех JDM автомобилей. Наиболее важное при проведении испытаний: BEST MOTORing полагается на группу профессиональных гонщиков. Пакет включает 0-400м (приблизительно 0-1/4mile) спринт тест, а так же "битву на трассе" ("circuit battle") которая представляет из себя гонку 5 - 7 кругов обычно на известной кольцевой трассе Tsukuba в Японии. В конце ноября 1996г. BEST MOTORING сделал тест лучших 1.6 литровых автомобилей Японии. И 3-х дверные и 4-х дверные варианты текущего поколения Civic и Mirage были проверены вместе с Toyota Trueno и Sprinter Marino (оба они используют Тойотовский рядный 4х цилиндровый 1.6л DOHC 20valve двигатель, развивающий 165ps).

BEST MOTORing 400M СПРИНТ

Следующая последовательность изображений - снимки экрана, которые я сделал из 0-400m спринт гонки между версиями с 3 дверями; EK4 Civic SiR-2, Mirage ZR, и Trueno BZ-G.


Старт! Mirage сразу лидирует

Civic догоняет к середине трассы

У B16A превосходные "верхи"!

EK4 Civic пересекает финиш!



В начале, Mirage легко взял лидерство, вероятно из-за его превосходящего отношения мощности-к-весу. Однако, после середины дистанции и к концу, превосходные высокие обороты B16A позволили EK4 Civic в конечном счете выиграть спринт. Этот результат хорошо соответствует полученному в спринт испытаниях JARI журнала MOTOR magazine's.

BEST MOTORing КОЛЬЦЕВАЯ ГОНКА "СРАЖЕНИЕ TSUKUBA"

Определенно на первом плане всех испытаний производительности BM - заключительная кольцевая гонка - 'Сражение Tsukuba' . В сражение вовлеченны и 3-х дверные и 4-х дверные версии Civic, Mirage и Trueno (4-х дверная версия Toyota Levin/Trueno это Sprinter Marino).

Следующая последовательность изображений представляет несколько снимков экрана, которые я сделал из сражения Tsukuba. BM организовывает стартовую сетку в соответствии с обратным порядком отношения веса-к-мощности, или 0-400M результатами. Эта гоночная стартовая сетка была составлена согласно отношению веса-к-мощности, таким образом первая строка занята 4-х дверками, вторая 3-х дверками.

Стартовая сетка базируется на отношении веса-к-мощности

В первом повороте; 3-х дверки уже висят на хвосте 4-х дверок!

Длинныая прямая первого круга, Civic - уже впереди!
(Sprinter Marino на втором месте! - прим. 4AGent)



Бывший гонщик М. Kurosawa на EK4 Civic легко взял лидерство в сражении. Удерживая свое лидерство в течение 5 кругов гонки, он одержал простую победу. Ко второй половине гонки, освободившись от препятствия в виде трех 4-х дверок, Trueno BZ-G настойчиво маячил в хвосте Mirage ZR. На финишной прямой, Mirage ZR сумел удержать Trueno BZ-G только блокируя его траекторию в заключительном повороте. Изображение ниже показывает заключительные результаты гонки. EK4 Civic выиграл гонку легко. Mirage ZR взял второе место, хотя Trueno имел лучшее время лучшего круга. Civic Ferio SiR-2 закончил вторым среди с 4-х дверок.


Изображение слева показывает "Time Attack" для этих 6 автомобилей в сражении. Результаты "Time Attack" - самые быстрые времена круга в течение индивидуальных заездов, которые сделаны различными гонщиками до сражения. Когда результаты получены на одной кольцевой трассе, ясно видно, что EK4 Civic намного быстрее чем его другие соперники. Обратите внимание, что время показанное на Mirage ZR медленнее чем Trueno. Фактически, несмотря на наличие лучшего отношения веса мощности среди трех 3-х дверок, Mirage ZR был наиболее медленным на Tsukuba кольцевой трассе. В этом пункте, важно обратить внимание, что все три 3-х дверки оборудованы самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения (LSD).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, автор надеется что испытание журнала MOTOR magazine's JARI и особенно результаты сражения BEST MOTORing ясно показывают что EG6 с 3 дверями и EK4 Civic SiR-2, более быстрые автомобили чем их эквивалент Mitsubishi Mirage MIVECs. Таким образом, превосходящее отношение веса мощности - не уверенная гарантия превосходящей производительности.

Author : Wong Kong-Ngai
The information given in this article has been taken from MOTOR magazine and BEST MOTORing without permission. Temple of VTEC Asia may withdraw this article if it is found to violate any copyright laws. In addition, all opinions given in this article are solely that of the author's own and do not represent that from any official party/parties


© Temple of VTEC
This Page is not affiliated with Honda Motor Co. Japan, or any other division of Honda Motor Co.

оригинал статьи - http://asia.vtec.net/side/cyborg/index.html
Перевод : 4AGent (28.02.2004)

[ Назад] [ На главную ]

4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.

 

Сайт создан в системе uCoz