Toyota Corolla Ceres/Sprinter Marino


[ Назад] [ На главную ]

Концепция

Появление на рынке в мае 1992 года моделей близнецов Corolla Ceres/ Sprinter Marino совпало с пиком популярности 4-х дверных хардтопов, которое ведет свое начало со второй половины 80-х годов. Конструкция кузова была выполнена с учетом новейших, по тем временам, требованиям безопасности при столкновении CIAS. Интерьер был также великолепен по сравнению с другими моделями-аналогами этого класса. Это был автомобиль, который может приносить наслаждение.

Таких машин сейчас не делают. Широких и приземистых. В которых спортивный стиль присущий автомобилям с кузовом купе сочетается с удобством и практичностью четырехдверного седана как это достигнуто в модели Corolla Ceres/ Sprinter Marino. Правда, последнее качество все же достаточно условно, высокий проем багажника затрудняет погрузку вещей, а место на задних сиденьях немного. Но все же преимущества четырехдверного кузова неоспоримы.

Замечания о дизайне

Модель Ceres/ Marino явилась как бы уменьшенным аналогом Corona Exiv/ ED и первым 4-х дверным хардтопом на базе модельного ряда Corolla/Sprinter. Exiv / ED к тому времени эволюционировала уже до третьего поколения, и представляла собой такой же стильный хардтоп, только несколько больших размеров. Также надо заметить что и фирма Nissan не осталась в стороне и выпустила аналогичную модель - хардтоп Presea на агрегатной базе массовых Sunny/Pulsar. Однако скругленные и плавные и одновременно хищные формы Ceres/ Marino, в отличие от более традиционных Exiv / ED и тем более Presea, имеют уникальный дизайн, который даже сегодня, выглядит достаточно современно.

Ceres/ Marino явились своеобразной люкс-версией линейки Corolla/Sprinter AE10#. Даже самые дешевые комплектации имели электрические стеклоподъемники всех дверей, тканевую обивку дверей, окрашенные в цвет кузова бамперы и корпуса зеркал заднего вида - потому что других вариантов и не было предусмотрено! Так же присутствовал широкий набор стандартного и дополнительного оборудования (см. в отдельной статье).

Рестайлинг

Модель выпускалась с мая 1992 года по август 1998 года. Согласно сложившейся традиции и для поддержания интереса покупателей к модели в мае 1994 года модель подверглась легкому рестайлингу. Внешних изменений немного - полностью изменился дизайн задней светотехники, несколько по иному выполнен дизайн переднего бампера (только Marino) и повтотителей сигналов поворота. Подробнее об изменениях в конструкции Ceres/Marino по годам выпуска и модификациях можно прочитать в отдельной статье.

Это фотогалерея из журнала Gold CARTOP:

ph_mr_20021014_10w.jpgr_y01.jpgr_y02.jpg

Интересные факты

В оформлении передней части модели Camry Gracia ХХХ для японского рынка использованы формы, найденные в модели Sprinter Marino (latter term) . Конечно там другие пропорции, различие в деталях, но сходство несомненно.

Когда в 2004 году фирма Mercedes-Benz проводила презентацию новой модели CLS основным лейтмотивом было представление концепции первого в мире "четырехдверного купе". Однако и журналисты и читатели остались в неведении, что первые "четырехдверные купе" появились в Японии более 20 лет назад - это модели Toyota Corona Exiv/Carina ED (ST16#) с кузовом без оконных рамок хардтоп, созданные на базе купе Toyota Celica (ST16#). Правда никто не называл их тогда четырехдверными купе, хотя фактически они являлись таковыми и по технической части и назначению. Линейка Exiv/ED сменила три поколения прежде чем прекратить свое существование в 1998 году. К Ceres/Marino, созданным на основе двухдверок Levin/Trueno (AE10#), термин "четырехдверное купе" подходит еще больше. Достаточно почитать автомобильные журналы про CLS (например статью в АР N{{ 2004г.) чтобы понять - все что там написано относится к Ceres/Marino!!! Я не умаляю достоинства и величия модели CLS, но это всего лишь первое четырехдверное купе в гамме концерна Daimler-Cryshler, но никак не первое в мире.

И еще о кузовной теме. В США модно переделывать серийные модели, делая из них хотроды (hotrod - автомобиль, переоборудованный на высокие скорости, амер.). Почти обязательная операция при такой переделке - укорачивание стоек крыши. После такого чопперинга (choppering - обрезание, англ.) получается приземистая круто выглядящая машина. Даже в Европе это становится популярным - мелкосерийный Rinspeed Chorster за 500тыс$ это не что иное как глубоко тюнингованный Porsche Cayene с пониженной линией крыши. Но все это тюнинг и эксклюзивные экземпляры. Но теперь посмотрим на Ceres/Marino в новом свете: да ведь это заводской чопперинг базовой модели Corolla/Sprinter! Других подобных примеров в практике мирового автомобилестроения я не знаю.



4AGent (08.03.2004)
по материалам http://www.geocities.co.jp/MotorCity/8455/marino.htm

[ Назад] [ На главную ]

Моя почта
4AGEnt
Copyright (C) 2004 4AGEnt all rights reserved.
Сайт создан в системе uCoz